«Восставший из ада» – альбом группы «Сектор Газа», ставший последней работой Юрия Клинских (Хоя). Его называют самым мистическим за всю историю существования коллектива. Он вышел через 13 лет после создания группы, стал 13-м по счету и содержит 13 песен. Добавляет таинственности и слухи о том, что Клинских спешил выпустить альбом, потому что предчувствовал свою смерть.
Как создавался альбом
Записать концептуально новую пластинку Юрий Клинских планировал давно. «Сектор Газа» выпустили «Восставший из ада» (альбом изначально планировали назвать «Бедный Юрик») после трехлетнего молчания.
«Восставший из ада» – альбом «Сектора Газа», совместивший в себе тяжелый рэп, металл и мистику. Работа над ним велась с осени 1998 до весны 2000 года. Он был воплощением стремления Хоя к тяжелому звуку. В процессе Клинских использует современные примочки, секвенсор, сводит звук, аранжирует песни.
Последний альбом «Сектора Газа» – пластинка с лучшим качеством звучания и записи за всю историю коллектива. Кроме того, это альбом с самыми мистическими песнями. Он потеснил даже сверхъестественных «Зловещих мертвецов» 1990 года.
Записывали «Сектор Газа» альбом «Восставший из ада» на студии «Gala Records». Причем пластинка вышла в двух версиях – полной и сокращенной. В последней нет треков «Сожженная ведьма» и «Мертвый в доме». Из-за дороговизны реализаторы в основном закупили CD с 11 композициями, которые распространяются до сих пор.
Юрий Клинских планировал снять видеоролик на песню «Ночь страха». Но перед съемками (04.07. 2000) он скончался. Позже поклонники творчества Хоя создали фанатский клип, основанный на том материале, который успел записать «Сектор Газа» («Восставший из ада» параллельно с записями в студии включает еще и видео-работы).
Музыкальная мистика
Работа группы «Сектор Газа» «Восставший из ада» – альбом с единой концепцией. Все композиции объединены стилистикой хоррор-панка. Единственное исключение – песня «Демобилизация». Она отличается традиционным для коллектива звучанием. Юрию Клинскому предлагали ее включить в следующий альбом, но он непременно хотел записать этот трек в 13-й альбом группы, говоря, что может больше и не выпустить пластинок.
Остальные песни пронизаны общей тематикой. Упыри, черти, вурдалаки и ведьмы неотступно «преследуют» слушателей. Причем «Восставший из ада» – альбом, преподносящий их с классическим сельским юмором, приправленным матом, а также нелицеприятными картинами вампирских пиршеств, поедания людей и разлагающихся трупов.
Не отклоняется «Сектор Газа» в «Восставшем из ада» от «чернухи» даже в тех композициях, где нет прямых упоминаний нежити. Песни «Сельский туалет» и «Свадьба», казалось бы, абсолютно не вписываются в общую тематику. Но белая горячка и обыденная смерть преподносятся как вариации темных сторон жизни.
В отличие от стилистики, данный альбом не может похвастаться жанровым единством. Но это и к лучшему. Здесь переплелись рэп-кор («Истребители вампиров»), рэп-металл со стебом («Рога», «Свадьба»), камерные композиции («Восставший из ада», песня «Святая война»), балладные произведения («Любовь загробная»).
В этом альбоме группы «Сектор Газа» четко прослеживается влияние зарубежных рок-монстров и фольклора. Так, «Демобилизация» записана на текст народной песни, в «Сельском туалете» слышны риффы из трека «Not Promised Tomorrow» Stuck Mojo, слова баллады «Сожженная ведьма» – вольный перевод песни «Melissa» Mercyful Fate, мотив для «Ночи страха» Хой почерпнул у Insane Clown Posse.
Чертова песня
«Восставший из ада» – песня, ставшая тринадцатой по счету в альбоме. Ее мотив списан с трека «13» коллектива L.U.N.G.S.
Текст песни «Восставший из ада» отображает борьбу света с тьмой. Некоторые приписывают композиции родство с одноименным фильмом Клайва Баркера. Но сходство начинается и заканчивается на названии.
Распространено также антисоветское толкование. Мол, «Восставший из ада» – песня, обличающая советский строй из-за слышимого на заднем фоне «Интернационала».
На самом деле, на текст песни «Восставший из ада» Юрия Клинских вдохновили библейские представления о конце света. Тогда мир всколыхнула очередная религиозная паника о приближающемся апокалипсисе в канун нового тысячелетия.
«Восставший из ада» – альбом, по праву считающийся вершиной творчества Юрия Хоя Клинских. К сожалению, мы так и не узнаем, в каком направлении могла дальше развиваться его музыка. Остается только предполагать, что он сохранил бы тягу к «тяжеляку» и продолжал поднимать качество звукозаписи.
Любим мы во всё вплетать мистику, особенно это касается поклонников. 13 лет, 13-й альбом, 13 песен… Это как фаны Нирваны постоянно находили скрытый смысл в песнях группы, хотя сам Курт уверял, что его там нет.
Все относительно. Истину мы все равно никогда не узнаем. Так почему бы и не поверить в то, что в истории этого альбома присутствует мистика?
Хочется ещё в конце добавить https://uploads.disquscdn.com/images/02e4dce74d873c4f86c034efd982c0d2b8505d0b778ae522c2653b94e2a61507.jpg
А на мой взгляд, эта мистичность добавляет пикантности альбому. Пусть это и случайные совпадения, но они стали изюминкой альбома. Тем более, что почти все песни о потусторонних силах. Такое вот дополнительное украшение.
А мне последний альбом Хоя не очень-то пришелся по душе, по-моему, здесь перебор с загробным миром и всякой нечистью. Понимаю, что сама концепция альбома на то рассчитана, но как-то уж все чересчур. Вот только одна «Демобилизация» и нравится. У «Сектора» есть много классных песен, которые и сейчас порой люблю послушать: «Лирика», «30 лет», «Туман». Вот это и были лучшие песни, думаю, многие со мною согласятся.