Долгожданный альбом The Killers «Wonderful Wonderful» (перевод – «Чудесный Чудесный») стал пятой студийной работой группы. Долгожданный, потому что после выхода взбудоражившего слушателей дебютного альбома «Hot Fuzz» (2004), а затем невероятно сильного и коммерчески успешного «Sam’s Town» (2006), группа не выпускала ничего настолько же цепляющего. «Day & Age» (2008) получился весьма посредственным. А «Battle Born» (2012) был лишь небольшим всплеском перед 5-летним затишьем.
Новый альбом The Killers вышел 22.09.2017. О том, что группа, а точнее Брэндон Флауэрс и Дэйв Кюнинг, приступили к работе над пятым полноценным альбомом, было объявлено еще весной 2015-го.
Примерно через полгода весь оригинальный состав коллектива собрался вместе для записи пластинки. Но по сути создателем ее является Флауэрс: большинство песен в «Wonderful Wonderful» основаны на воспоминаниях Брэндона из его юношества и переживаниях из семейной жизни. И лишь для «Have All the Songs Been Written?» идею подал один из кумиров Флауэрса – лидер U2 Боно (хотя этот трек тоже о личном).
The Killers 2017 – Wonderful или так себе?
На первый взгляд в новом альбоме значительно меньше надрыва и оголенного нерва, к которому привыкли поклонники творчества The Killers. Но это только на первый взгляд.
Прослушав альбом «Wonderful Wonderful» несколько раз, понимаешь, что и надрыв, и искренность, и оголенный нерв остались, просто, изменилась форма их выражения – она стала более взвешенной и, не то чтобы философской, скорее более сдержанной в проявлении.
Не мог быть совсем уж отстраненным и спокойным альбом, где одной из основных линий является описание Брэндоном Флауэрсом своих чувств, переживаний и выражения безусловной и полной поддержки своей жене, страдающей от посттравматических расстройств и затяжной депрессии. Настолько личным и особенным, наверное, был в свое время «Everybody Hurts» у R.E.M.
Кстати, ракушка на растрескавшейся земле, изображенная на обложке альбоме – не что иное, как символ надежды на спасение, потому что в ней слышно, пускай и далекий, но все же океан.
Альбом The Killers «Wonderful Wonderful» – искренность, драйв и романтика в одном флаконе
The Killers – одна из тех групп, описывать музыку которой так же тяжело, как объяснять слепому, что такое радуга. Но все же мы попытаемся.
Титульный «Wonderful Wonderful» звучит мрачно, зловеще, глубоко, драматично, космически… подходящие эпитеты в этом случае можно подбирать бесконечно. Музыкально отчетливо прослеживается влияние U2. Возможно, в этом треке Флауэрс и команда даже немного переплюнули своих ирландских кумиров.
«The Man» – это дэнс-рок-история о 20-летнем Флауэрсе и по совместительству одна из самых «прилипчивых» песен альбома The Killers «Wonderful Wonderful» (не зря ведь она является ведущим синглом в нем).
«Rut» и «Life To Come» получились довольно средненькими по звучанию. При этом лирика в этих треках очень серьезная – оба они посвящены жене Флауэрса: первый касается ее борьбы с депрессией, а второй повествует о безграничном желании Брэндона быть для нее надежной опорой в жизни.
«Run For Cover» – отчетливо выделяющийся на фоне остального материала своей динамикой и звучанием трек, в котором можно уловить недвузначные намеки на текущее положение политических дел в США. Эта песня должна была войти еще в «Day & Age», поэтому при ее прослушивании и кажется, что слушаешь The Killers 2006-2008 годов разлива.
«Tyson vs. Douglas» – динамичные воспоминания о впечатлениях 8-летнего Флауэрса от поединка между упомянутыми в названии песни боксерами, неожиданный результат которого пошатнул веру мальчика в обожествляемого кумира.
«Some Kind Of Love» – вычурная медитативная романтика, в которой используется старенький сэмпл Брайана Ино из песни «An Ending (Ascent)». Еще один удачный ход, показывающий насколько разными могут быть The Killers.
В «Out Of My Mind» отчетливо слышны синтезаторные мотивы 80-х, под которые Брэндон признается жене в любви и просит прощения за «шероховатости» в их отношениях.
«The Calling» – еще одно возвращение к истокам, вступлением к которому являются (почему-то) библейские выдержки, зачитанные актером Вуди Харрельсоном. Неряшливая манера игры на гитаре, воодушевленный манерный вокал и синтетика в стиле Depeche Mode делают этот трек одним из самых сильных/стильных в альбоме The Killers «Wonderful Wonderful».
В «Have All the Songs Been Written» вниманию слушателя вновь представлены глубокие личные переживания Флауэрса. Еще одна замечательная песня, подтверждающая, что грустные The Killers тоже очень хороши.
Тем, кому достанется версия альбома The Killers «Wonderful Wonderful» Deluxe edition, посчастливится послушать одну из лучших баллад группы – пропитанную искренностью «Money On Straight», а также два неплохих ремикса на и без того отличную «The Man».
Время подводить итоги
Альбом «Wonderful Wonderful» – смелый и в тоже время искренний. В нем все сбалансировано. Да, нет в полной мере того драйва, которого многие ждали. В то же время это отличие от предыдущих работ группы как будто открывает новую страницу в истории The Killers – заметно повзрослевших.
Некоторые его треки вполне можно отнести если не к лучшим рок-песням, то уж точно к заслуживающим быть добавленными в раздел домашней фонотеки «Альтернатива/Инди».
И еще один момент – в этом альбоме можно заметить существенное влияние кумиров Флауэрса: U2, Брайана Ино и Спрингстина. В то же время присутствует свое, присущее The Killers, звучание и мелодика. Именно этот синтез мелодичности и глубоко личных переживаний Брэндона Флауэрса делает альбом особенным и выводит The Killers по значимости на почетное место среди американских рокеров волны 2000-х.
Итоговая оценка альбому The Killers «Wonderful Wonderful» – «Чудесно Чудесно» (а разве могло быть иначе с таким-то названием?).
Альбом офигенен. Раньше не слушал Киллеров. Ну не заходила их музыка. А этот альбом прямо то, что нужно Меланхоличный, красивый, спокойный и с приятным вокалом. Короче говоря, шикарен. Действительнор слышно влияния названных тобой коллективов, но оно и к лучшему. The Mаn и Some Kind OF Love вообще шедевры, которые навсегда остануться на моей несчастной 16-гиговой флешке, которая прошла путь от русского сопливого репа и скриллекса до блэк и дэт метала, закончившегося нынешнеми Синтпопом, ньювевом и альтернатив роком.
Я тоже прошел названный тобой путь смены жанровых предпочтений. Вывод напрашивается один — для каждой музыки свой возраст.
Хорошо хоть музыканты взрослеют вместе со своей аудиторией.