Нэшвилльская группа The Dead Weather – редкое исключение, когда спонтанный эксперимент стал полноценным проектом. Ее музыка доказывает, что шедеврам не нужны украшения. Забудьте про аранжировку, эквализацию и компрессию. Только студийная запись, сведение и чистка звука, изредка приправленного октавером.
В этом и заключается успех коллектива: все альбомы слушаются на едином дыхании, а песни органично сменяют друг друга, так что без таймера не всегда можно сказать, где заканчивается предыдущая и начинается следующая.
Новый проект «старых» рок-звезд
The Dead Weather является супергруппой. Это традиционное обозначение рок-коллективов, все участники которого уже добились успеха на музыкальном поприще.
По-другому TDW сложно охарактеризовать – в проекте участвуют настоящие монстры современной неформальной сцены. Элисон Моссхарт из The Kills обосновалась за микрофоном и ритм-гитарой, Джек Уайт из The White Stripes (также не забываем про The Raconteurs) занял место за ударной установкой (периодически сменяя её соло-гитарой), Дин Фертита из Queens of the Stone Age взялся за клавиши и гитару, а Джек Лоуренс (снова The Raconteurs), похоже, намертво прикипел к басу.
Впервые группа The Dead Weather заявила о себе в 2009 году, когда Джек Уайт попросил Элисон Моссхарт спеть за него несколько песен на концерте The Raconteurs. Исполнение этой «патлатой истеричной ведьмы» настолько впечатлило вокалиста группы, что сразу после выступления он предложил Элисон записать вместе несколько песен.
Считается, что создал группу The Dead Weather Джек Уайт. Однако отдавать все лавры только ему – несправедливо. TDW – совместный проект четырех музыкантов. Он не смог бы полноценно существовать при отсутствии хотя бы одного из них.
Жанр, в котором играют TDW, в основном определяют как инди-рок. В эту категорию обычно относят коллективы, смешивающие разноплановые стили. TDW – не исключение. В ее песнях переплелись мрачный гаражный рок, электронная (местами даже кислотная) музыка, психоделик-рок, сёрф-рок, джазовые партии, оттеняемые хриплым блюзовым вокалом Элисон и сексуальным голосом Джека Уайта (который неожиданно променял фальцет на контратенор).
Как сделать группу известной за три недели
Первый альбом The Dead Weather «Horehound» сразил слушателей качественным гаражным роком, сдобренным клавишными партиями (хотя еще надо разобраться, что это так завывает – синтезатор или искаженная примочками гитара). Он вышел в июле 2009-го и 10 недель упорно держал 6-ю позицию американского чарта Billboard и 14-ю – британского Album Chart.
Музыканты записали дебютную пластинку всего за 3 недели. Но быстрота нисколько не отразилась на уровне песен, а качество пластинки дает фору многим долговымученным релизам, обычно маринуемым исполнителями месяцами, если не годами. При этом Джек Уайт подгонял коллег, говоря, что еще никогда не писал альбом так долго.
Альбом The Dead Weather «Horehound» с первых нот показывает, насколько тонко музыканты ощущают друг друга. Никто не рвется вперед, не пытается выпендриться навыками игры или перекрыть своим соло остальных участников.
Все песни – неразделимый сплав музыки и слов. Здесь нет проходных вещей или слабых композиционных отрезков: от первого и до последнего трека – всё на уровне.
Вторая волна успеха
О создании второго альбома The Dead Weather «Sea of Cowards» было объявлено через несколько месяцев после выхода первого. В этот раз музыкантам понадобилось гораздо больше трех недель, чтобы записать новую пластинку: релиз состоялся в мае 2010.
В подтверждение, что коммерция обошла стороной The Dead Weather, Джек Уайт сутки транслировал новые треки на оф. сайте группы за пару недель до их выпуска.
Как и предыдущий альбом The Dead Weather, «Sea of Cowards» высоко оценили как музыкальные критики, так и фанаты квартета. Пластинка заняла 5-е место в чарте Billboard, а журнал Rolling Stone отвел ей 11-ю строку в списке лучших альбомов 2010 года.
Сами музыканты отмечали, что второй альбом вышел более тяжелым и блюзовым. В нем прослеживается причудливое сплавление фьюжена, хоррор-метала и спэйс-рока.
Затишье перед эффектным возвращением
После выхода второй пластинки квартет замолкает на долгих 5 лет. А в 2015 году возвращается под восторженные визги поклонников с новым релизом The Dead Weather – «Dodge and Burn».
Третья полноформатная пластинка дарит фанатам группы все тот же рваный гаражный рок, параноидальные нотки психоделики и неистовые клавишные партии.
И только финальная композиция внезапно удивляет мелодичным звучанием с классическим джазовым голосом Элисон Моссхарт. Оказывается, она умеет не только истерично хрипеть в микрофон, но и довольно неплохо петь.
В целом же, диск группы The Dead Weather «Dodge and Burn» продолжает антикоммерческий (записи снова были слиты музыкантами в интернет за несколько дней до релиза), экспериментальный и фривольный курс своих создателей.
С первого дня существования и до сегодня группа The Dead Weather – это единый фатальный надрыв нервов, гитарных струн и синтезаторных клавиш с мощным запоминающимся саундом. Их музыка сложно поддается описанию. Ее просто нужно слушать.
The Dead Weaather — просто взрыв мозгов) Их треки нельзя растащить на отдельные синглы, по мне, так каждый альбом — неделимая единица. Все альбомы нужно слушать за один присест, от первого до последнего трека.
Да, один альбом — как одна песня. Не бейте меня — на любителя ))
Бить не будем, так как согласны с тем, что на любителя — сами не с первого раза проглотили)))
Да, я вот тоже думаю, что нужно будет ещё раз послушать