Теория заговора – «Карпы»: «химический бред», который хочется слушать снова и снова

Не так давно в поле зрения RockHit попал новый альбом группы Теория Заговора – «Карпы». И поскольку услышанное нам понравилось, мы не смогли об этом промолчать. Вашему вниманию представляется рецензия на сие дебютное творение постпанк-рокеров из Москвы. Но для начала пару слов о самой группе.

Теория заговора делает русскоязычную музыку в стилях постпанк, инди-рок и синти-поп, выбрав в качестве ориентира  таких рок-монстров, как Depeche Mode, Joy Division и Elastica.

Первые концерты группа давала еще в 2011-м, затем последовала пауза длиной в несколько лет, по завершению которой коллектив вновь собрался в обновленном составе: Стас Денисов (вокал/бас-гитара), Филипп Гуров (клавиши/композитор), Андрей Минасьян (гитара), Иван Карпухин (ударные).

Несмотря на то, что «Карпы» – это дебютный альбом группы «Теория заговора», по факту ребята уже давно не новички: Филипп Гуров имеет опыт работы с коллективом «Рада и Терновник», поэтом Стасом Стасенко и шок-рокером Ником Рок-н-роллом; у Стаса Денисова была группа Большие легкие; Андрей Минасьян уже около 12 лет исполняет роль фронтмена панк/гранж рок-группы Насквозь; а Иван Карпухин барабанит еще и в The Shoutalouds.

Альбом "Карпы" группы Теория заговора (картинка)

Рецензия на альбом «Карпы» группы Теория заговора

«Карпы» – это 10-трековый альбом с четко просматривающейся общей линией звучания (от просто приятного до «разрывного») и собственной атмосферой, которая местами может показаться слегка депрессивной, что можно списать на особенность жанра.

Тексты у Теории заговора в «Карпах» очень непрямолинейные. То, что при беглом прослушивании может показаться слишком простым или наоборот бредовым, при более внимательном рассмотрении оказывается очень глубоким и загадочным. Поэтому описывать каждую из песен довольно непросто, если не использовать цитаты из текста.

«Плохих поэтов». В начале песни имеется очень эффектное вступление длиной около минуты (было бы круто выделить его в отдельный интро-трек), которое подготавливает к восприятию довольно серьезной темы – «фейерверки и барабаны – это все, что нужно народу», «закрывайте новые страны, раздавайте бутылки пива», «плохих поэтов стихи сжигайте на площадях, ведь это единственный шанс для нас остаться в истории».

Созданную атмосферу отлично дополняет вокал с искренним надрывом. Все вместе это крепко цепляет за душу. Возможно, это лучшая вещь в альбоме, которую хочется слушать снова и снова, если являешься одним из тех, кто разделяет описанные в ней взгляды на происходящие в родной стране события.

«Карпы». Давшая название альбому песня немного уступает первому треку по эффектности, но все же является одной из ключевых, благодаря заложенной в нее смысловой нагрузке: по сути мы имеем рассказ-подведение итогов жизненной линии («по прошествии стольких бессмысленных лет»), которая более не может идти в том же направлении («мы как японские карпы в этом пруду», «будет лучше, если я просто уйду», «я решил разорвать все провода»).

«Танго» – красивая история о запутавшемся герое («хотел быть один, хотел быть собой, хотел быть с тобой»), у которого отношения с любимым человеком сложились не так, как ему хотелось («…волна пустоты, наполняя тебя, убивает меня»). Хотя, может я воспринял все слишком буквально.

«Стеклянным» – эдакое психоделическое вкрапление в альбом с изрядным количеством метафор и аллегорий, слушая которое (в наушниках с закрытыми глазами или просто в темноте) отправляешься в удивительное путешествие по миру образов, создаваемых вашей собственной фантазией. В конце тяжелого рабочего дня отлично помогает разгрузить уставшие тело и дух.

Следующий, наполненный разочарованием, трек рассказывает историю сожаления о том, как все сложилось в действительности и каким могло бы быть «В параллельной реальности».

«И я боюсь, что ты тоже узнаешь – это так больно, когда мимо счастья.

Если поймешь, что ты разрушаешь, ты как и я распадешься на части».

«ЛХ» – расшифровывается как «Личный Христос», что несомненной является отсылкой к песне «Personal Jesus» Depeche Mode. Открывает череду треков в альбоме, общее впечатление от прослушивания которых хорошее, но понять, что «под поверхностью» удается с трудом – слишком много «кораблей», «снежных львов», «охранников в белом», «этажей» и «ступенек». Отдельно хочется отметить удачный ход с «нырянием звука под воду»

«Когда давно…». Эту песню вместо Стаса Денисова исполняет Сергей Маленко, что сразу же меняет восприятие – построенная предыдущими треками линия нарушена. Но это не плохо, а совсем наоборот, привносит свежесть, недостаток которой может образоваться при переходе через экватор альбома.

Текст еще запутаннее, чем в «ЛХ», поэтому даже не буду пытаться описывать, о чем песня. Это один из тех случаев, когда нужно просто послушать.

Кстати, внимание мое зацепилось за одну из строк: «мой черный человек обеспокоен – не видит отраженья в зеркалах». Что это? Привет Есенину или показалось? 🙂

«Пепел»гениальный атмосферный трек, который воспринимается как некая смесь Rammstein, Агаты Кристи и Apocalyptica с налетом готики. Пронизывающий всю композицию неизменный мрачный глубокий бит прост до безобразия, но он является неотъемлемой составляющей, без которой было бы совсем не то.

«Вавилон». Самый длинный трек альбома, который можно смело назвать постпанк-рок-балладой о «призрачных фантомах» древнего «чудесного града».

«В моей голове». Будет близка каждому, у кого в голове ежедневно роится «химический бред» в виде мыслей, не вписывающихся в общепринятые устои жизни «обычных» людей.

Довольно вкусные «Карпы» получились…

Помимо всего вышеописанного, откровенно порадовало музыкальное разнообразие – в некоторых песнях альбома «Карпы» Теория заговора использовала не только стандартный рок-набор инструментов, но и виолончель, орган и перкуссию (все три с приставкой электро-), показав таким образом, что они – группа отнюдь не скучная, и с фантазией у них все в порядке. Все вместе это звучит очень органично.

Если внимательно прослушать все подряд треки становится заметным, как в «Карпах» Теория заговора стабильно смещает основной вектор от общих остросоциальных тем и переживаний отдельной личности к чему-то более возвышенному над мирским бытием. Лично мне такой подход очень понравился. Позволяет отвлечься от происходящего вокруг и успешно «уйти в себя». Так что таланта у ребят хоть отбавляй.

Единственное серьезное замечание – в некоторых песнях создается впечатление, что вокал находится в какой-то параллельной, отдельной от музыкальной составляющей, плоскости. Хотя, может так и задумывалось.

Ну и тексты хотелось бы более понятные. Заметно, что Филипп Гуров – поет высшего класса (отдельное «спасибо» ему за гениальную строку «Гибель фантомов – просто движение век»). Просто время от времени ловишь себя на мысли, что хоть и слышишь понятную речь, но по сути воспринимается песня, как творчество иноязычной группы, когда оцениваешь звучание музыки и вокала в целом, не вдаваясь в смысловую нагрузку.

По сему считаю, что справедливой оценкой альбому «Карпы» группы Теория заговора будет – «хорошо, есть куда расти».

Если вы еще не успели послушать альбом «Карпы», сделать это можно на официальном сайте группы — теориязаговора.рф.

Этой статьей поделились уже 56 читателей! Не забудь поделиться и ты!

Последнее обновление: Август 7th, 2017 by RockStar
Как насчет высказать свое мнение о прочитанном?