Трезвый взгляд на «Hydrograd» – обзор нового альбома Stone Sour

«Hydrograd» – 6-й студийный альбом группы Stone Sour, выпущенный 30 июня 2017 года и ставший первым релизом группы, в записи которого не участвовал гитарист Джеймс «Джим» Рут.

Своим необычным названием пластинка обязана случаю, произошедшему с фронтменом группы Кори Тейлором в типичном «застрявшем во времени» старом аэропорту одной из стран Восточной Европы: пытаясь понять, куда ему нужно идти, чтобы успеть на свой самолет, он читал информацию о рейсах на «олдскульных табло из 80-х». Из-за того, что надписи постоянно сменяли друг друга (варианты на кириллице и на латинице на разных языках) одну из них он ошибочно прочел как «Hydrograd», хотя на самом деле там было какое-то другое слово (какое, Кори не смог узнать, т. к. ничего похожего на табло повторно не появилось).

Впоследствии это слово показалось ему «крутым» и вполне подходящим, чтобы озаглавить альбом. Обложка, судя по всему, создавалась под теми же впечатлениями, учитывая преобладание красного цвета, звезду, ссср-овские колоски и надписи на русском. Особенно бросаются в глаза фразы «Ты отстой в полном объеме» и «Привет гады» (знать бы, кому они адресованы – коммунизму, застрявшим в развитии восточноевропейским странам или кому-то более конкретному?).

Обложка альбома Stone Sour «Hydrograd» (картинка)

Сам Кори о новом альбоме Stone Sour «Hydrograd» говорит такое: «В нем есть все, что вы когда-либо могли хотеть от рок-н-ролльного альбома. Это возможно одна из тех вещей, которыми я больше всего горжусь в своей жизни».

И кажется не зря гордится – реакция многих фанатов и критиков намекает на то, что перед нами одна из лучших работ Stone Sour с момента релиза одноименного альбома 2002 года. А это значит, что альбом «Hydrograd» 2017 года выпуска однозначно станет успешным по продажам и наградам.

Хотя лично у меня конкретно восторг вызывает лишь половина композиций. Остальные же просто хорошие. Ну и без парочки проходных песен тоже не обошлось. Но обо всем по порядку.

Славный город «Hydrograd»

По факту альбом Stone Sour «Hydrograd» – довольно неплохой прямолинейный сборник из полутора десятка песен (в японской версии плюс еще две) в стиле хард-рок/хеви-метал с небольшой примесью панк-рока и фирменной альтернативы группы. По заверениям участников группы одним из факторов того, что альбом вышел таким необычным, стал Кристиан Мартуччи, который заменил Джима Рута на соло-гитаре.

Что касается треков, входящих в альбом Stone Sour «Hydrograd», в рецензии подробно хочу остановиться лишь на тех, которые действительно понравились.

«Ysif» – атмосферное одновременно зловещее и впечатляющее воображение интро. Можно подобрать еще много подобных прилагательных (темное, угрюмое, мистическое), но по сути нужно лишь послушать, чтобы понять, о чем идет речь. В общем, в качестве сопровождения, звучащего во время входа/вьезда в некий город под названием «Hydrograd», очень круто.

«Taipei Person/Allah Tea» – композиция с оригинальным названием, которая содержит просто отличнейший, очень разнообразный звуковой инструментальный ряд. Также хочу отметить сменяющийся с тяжелого (в куплетах) на облегченный (в припевах) стиль вокала Кори  – поначалу показалось, что как-то оно не особо вяжется, но уже после второго прослушивания я «въехал в тему» и навсегда полюбил этот трек.

«Hydrograd». Хотелось бы, чтобы песня, повторяющая название нового альбома Stone Sour была не такой неоднозначной. Но – имеем, то что имеем. В начале, кроме отдельных ноток, схожих с атмосферой «Ysif», ничего другого внимания не привлекло.

Но ближе к середине песня становится более интересной. Сначала зацепила начинающая второй куплет (когда музыка ненадолго затихает) саркастически-триумфальная фраза Кори Тейлора  «Я не лучше тебя, я просто лучше», которая продолжает тему обложки альбома «Hydrograd» («Ты отстой в полном объеме»).

А затем, перед третьим куплетом, звучит мощный проигрыш, являющийся таковым, в частности, благодаря Мартуччи. Именно такие фрагменты дают понять, насколько виртуозного музыканта удалось заполучить группе. В общем, песня хоть и не лучшая в альбоме, но вполне себе удачно справляется с ролью трека, несущего в себе его суть.

«Fabuless» – песня, дающая возможность вволю потрясти хайером. Это уже что-то поживее и поинтереснее в плане звучания, вокала, эмоций. Короче говоря, это тяжелая артиллерия, применив которую Stone Sour обезоружили тех, кто считает «Hydrograd» плохим альбомом. Кстати, заметил в тексте фразу “It’s only rock & roll (but I like it)”, которая, как я понимаю, является отсылкой к The Rolling Stones.

Отдельного упоминания заслуживает снятое на этот трек шизо-видео, которое вы обязательно должны посмотреть.

«Rose Red Violent Blue (This Song Is Dumb & So Am I)». Интересное начало, да и в общем трек очень необычный и запоминающийся. Такой себе южный инди-рок, в котором Тейлор размышляет о своем возрасте и о том, как все в его жизни изменилось. В припевах эту оригинальность немного «слили», но в целом понравилось.

«Thank God It’s Over» – возвышенный рок, который  подчеркивает вокальные способности Тейлора и звездную музыкальность группы. Бодренькие риффы, довольно запоминающийся припев. Зачет.

«St. Marie» – лирическая песня о любви, совсем нетипичная для альбома «Hydrograd» и Stone Sour в общем. Я бы даже сказал – блюз-кантри-рок-баллада с очень интересным проигрышем ближе к концу (гавайская гитара?) и практически церковным хором на фоне, что довольно уместно, учитывая название и тематику песни.

Сдается мне, что этим треком, пробуждающим в душе слушателя букет самых разных чувств, Кори Тейлор и компания как бы говорят: «Мы и вот так еще можем, но время еще не пришло».

«Mercy». Еще одна довольно запоминающаяся песня «на уровне», которых в «Гидрограде» хотелось бы побольше.

«Whiplash Pants» и «Somebody Stole My Eyes» – тяжелые, ядовитые, быстро развивающиеся, агрессивные, разрывающие мозг треки, которые понравится любому, кто «тащится» от «редкого, но меткого» драйва Тейлора и компании.

«When The Fever Broke» – атмосферная меланхоличная песня с мощным соло и легким налетом мистичности. По-моему, это лучший лирический трек не только в рамках альбома «Hydrograd», но и в творчестве Stone Sour в целом. При каждом повторном прослушивании открываешь в нем для себя что-то новое (от мурашек по коже до наворачивающихся на глаза слез).

С остальными композициями из нового альбома Sour «Hydrograd» у меня как-то не сложилось. Вроде бы и звучание на высоте, и вокал. Но другого и не ожидаешь от коллектива такого уровня. В общем все это как-то «стандартненько» и слабо запоминается. Нет, я не говорю, что «Knievel Has Landed», «Song #3», «The Witness Trees», и «Friday Knights» – треки плохие. Просто таких песен много как у Stone Sour, так и у конкурирующих коллективов. Откровенно радует лишь то, что их поменьше, чем, например, в недавно вышедшем новом альбоме Nickelback «Feed The Machine».

Хорошо в «Гидрограде» иль плохо?

«Hydrograd» – это довольно длинный хард-рок/метал альбом с долей восхитительных элементов «старой школы», ссылающихся на всё – от Led Zeppelin до ранней Metallica. Но это вовсе не движение назад к 80-м, нет – это талантливо реализованный современный взгляд на ностальгический метал. Это действительно новые Stone Sour – такие, какими их не ожидали услышать.

Поэтому любителям альтернативного и ню-метала пожестче, которые забывают, что Stone Sour – не Slipknot, эта пластинка может не зайти. И наоборот, классическим хард-рокерам, которым ранее тяжело было воспринимать творчество Stone Sour, «Hydrograd» определенно понравится.

Я же, пребывая между двумя этими противоположными по вкусам категориями меломанов (немного сильнее склоняясь в сторону последней), могу определить оценку новому альбому Stone Sour «Hydrograd» примерно так – «хорошо, но могут и лучше».

Отдельные гениальные треки (а таковыми, к сожалению, являются не все) забираю в плейлист для регулярного прослушивания.

Благодарю за внимание и проявленный к моему мнению интерес.

Да пребудет с вами RockHit!

Этой статьей поделились уже 125 читателей! Не забудь поделиться и ты!

Последнее обновление: Август 15th, 2017 by RockStar
Как насчет высказать свое мнение о прочитанном?
  • Petrusevich

    С первого прослушивания показалось, что альбом так себе. Но потом как-то вслушался что-ли и зашли почти все песни. С автором рецензии практически во всем согласен. Конечно, хотелось что-то потяжелее, но учитывая что нам выдали в этом году Linkin Park, этот альбом просто супертяжелый 🙂

  • CreiZ

    Самый отвратный альбом в карьере Тейлора, который еще и вышел после прекрасного House of Gold & Bones

    • И снова наши вкусы расходятся 🙂 Странно, правда?

      • CreiZ

        Нет, это абсолютно нормально. Альбом для привлечения новой аудитории, фанаты не оценили, рядовые слушатели пополнили свои плейлисты.