В 1999-м году вышел пятый студийный альбом Rotting Christ «Sleep Of The Angels», который ознаменовал десятилетний юбилей группы в качестве готик/блэк-метал коллектива, ставшего наиболее заметным явлением на греческой андеграундной сцене.
О том, как жила группа первые 10 лет своего существования, а также об альбоме «Sleep Of The Angels» рассказывает основатель и лидер группы Rotting Christ Сакис Толис.
О периоде творческой деятельности Rotting Christ до «Сна Ангелов»
Вышедший в 1991 году мини-альбом «Passage То Arcturo» поставил группу Rotting Christ в один ряд с тогдашними лидерами андеграунда Master’s Hammer, Blasphemy и Samael. Заметьте, что в этом списке нет скандинавского доминирования – в то время норвежская рок-сцена находилась еще в зачаточном состоянии, и блэк был явлением интернациональным (если, конечно, так можно выразиться).
Жизнь тогда была очень классной, – вспоминает Сакис Толис. – Не было никаких стрессов, безумной конкуренции и этого «True Black Metal». Мы жили в свое удовольствие, наслаждаясь чистыми чувствами.
Но годы шли и сцена менялась. Теперь же групп, играющих такую музыку, просто не сосчитать. Появилась жесткая конкуренция и, как следствие, необходимость иметь высокий профессионализм, чтобы выбраться наверх.
Сейчас мы живем в таком мире, где времени на веселье и всяческие удовольствия осталось катастрофически мало.
«Thy Mighty Contract», первый полнометражный альбом Rotting Christ, планировалось выпустить на лейбле Иеронимуса «Deathlike Silence», однако этому не суждено было произойти, и он увидел свет лишь в 1993 году на французской фирме «Osmose Prod.».
Сотрудничество с французами продлилось недолго. После провального тура «Fuck Christ» (помимо RC в нем участвовали Immortal и Blasphemy) и выпуска сингла «Visions Of The Dead Lovers» группа разорвала контракт с «Osmose» no причине «полной непрофессиональности лейбла», и перешла на «Decapitated Records», где и выпустила в 1994 году два своих диска: «Satanas Те Deum» (переиздание демо-записи 1989 года) и «Non Serviam».
Переход на лейбл к Паносу [Панос Цаетатос – босс лейбла «Decapitated»] было нашей самой большой стратегической ошибкой, – вздыхает Сакис Толис. – Это откинуло нас назад на несколько лет. Но такова жизнь. Чтобы чему-то научиться, нужно делать ошибки. Я думаю, что «Non Serviam» – очень хороший альбом, но продюсирование было просто отвратительным! Оно просто убило его.
Несмотря на такое продюсирование, альбом «Non Serviam» позволил группе Rotting Christ выйти в элиту блэка и заинтересовать своим творчеством крупный немецкий лейбл «Century Media». Участники группы лично привезли свою новую демо-пленку в офис фирмы, проделав для этого долгий путь из Афин в Дортмунд.
Где-то через неделю мы уже получили положительный отзыв от «Century Media», и это было просто замечательно! Ведь это отнюдь не просто – сделать такой шаг для андеграундной греческой группы. К тому же этот контракт пришелся ко времени, начав для нас новую эру в творчестве.
Самым главным стало то, что «Century Media» заставили нас думать профессионально. И это было очень хорошо, несмотря на частенько звучавшие в наш адрес упреки по поводу коммерциализации и т.п.
Затем группа Rotting Christ выпустила на «Century Media» еще три альбома («Triarchy Of The Lost Lovers», «A Dead Poem» и «Sleep Of The Angels»), в которых звучание стало значительно отличаться от того, с чего группа начинала. Немалая заслуга в этом и нового продюсера, которым стал Кситрас из Samael.
Альбом «Sleep Of The Angels» – предел совершенства?
«Sleep Of The Angels» был нашим самым лучшим и наиболее зрелым альбомом на том момент, – вспоминает Сакис Толис. – Конечно, затем мы сделали еще много более интересных и оригинальных вещей, и тогда «Sleep…» нам показался не лишенным недостатков, но это вполне нормальное для музыкантов явление. Когда альбом только выходит, ты искренне веришь, что он – самое совершенное творение в твоей жизни. Но потом оказывается, что лучшим альбомом все же становится твоя следующая работа…
Альбом «Sleep Of The Angels» сочетает в себе не только «фирменное» звучание RC, но и элементы меланхоличности Sentenced, некоторые «фишки» Samael, а также сильное влияние готики.
Все произошло вполне естественно, – вспоминает Сакис Толис о тех далеких временах. – Мы выросли, научились лучше играть на наших инструментах, стали больше слушать разной музыки.
Самым необычным треком в альбоме «Sleep Of The Angels» была песня «Der Perfekte Traum». Что же послужило причиной для того, чтобы написать часть лирики для нее на немецком языке, и, к тому же, выбрать именно эту песню для сингла? Невольно в голову приходит мысль, что это было сделано в угоду их немецким боссам из «Century Media»…
Я всегда хотел спеть чего-нибудь на немецком языке, потому что для меня он звучит очень агрессивно, и добавляет в песню какое-то особое, неповторимое настроение. Поэтому, когда я сочинял песню «Der Perfekte Traum», я думал, кого бы попросить спеть ее на немецком.
Когда мы уже записывали альбом в «Woodhouse Studio», я услышал пару вещей одной группы, я которой поет Эдди Канте (телохранитель UDOI), и я был просто поражен его манерой пения. Поэтому я попросил его перевести часть моей лирики на немецкий язык и спеть ее. Так мы и сделали, а результат вы можете услышать сами.
Как обстоят творческие дела у Rotting Christ сейчас
Лирика последующих работ и в том числе и самых новых, разительно отличается от темных и мистических текстов басиста группы Джима «Mutilator» Патсоуриса, который ушел из команды за два года до релиза альбома «Sleep Of The Angels». Причиной этого ухода послужило то, что Джим просто не смог совмещать заботы о семье и тяжелую музыку.
Теперь же все лириксы пишет сам Сакис Толис и за это время он открыл свой собственный стиль, который также стал визитной карточкой группы.
Изменение нашей музыки произошло естественным путем, – говорит Сакис. – Тоже самое и с лирикой. Сегодня в наших песнях рассказывается о демонах, которые живут внутри человека, и это, естественно, аллегория. Каждый наш слушатель может по-своему для себя интерпретировать то, о чем говорится в наших песнях.
Творчество коллектива сегодня весьма далёко от того, что можно было услышать на «Satanas Те Deum» и даже в «Sleep Of The Angels». Сам лидер группы Rotting Christ Сакис Толис признает тот факт, что они сейчас вряд ли производят на своих слушателей такое же впечатление, какое производили на него его кумиры – группы середины 80-х.
На сочинение и запись каждого нового альбома Rotting Christ уходит много времени, в течении которого на нас оказывают влияние различные стили музыки. Мы стараемся каким-то образом соединить их и добиться такого звучания, которое бы наиболее точно отражало наши вкусы на данном отрезке времени.
Среди своих любимых альбомов лидер группы Rotting Christ Сакис Толис называет Iron Maiden «Number Of The Beast», Venom «Black Metal», Bathory «Under The Sign 0f Black Mart», а также все альбомы раннего Black Sabbath. И, как ни странно, в этот список вошел и Cradle Of Filth «Dusk And Her Embrace».
Я внимательно следил за андеграундной музыкой все последние 30 лет, и до сих пор являюсь ее поклонником. Но в тоже время я не могу сказать: «Вот оно! Эта музыка изменит мою жизнь!». Может быть я уже слышал слишком много всего, может быть на современной сцене случился кризис, а может быть я просто стал старше… Кто знает?
Со времен посвященного 10-летнему юбилею группы альбома «Sleep Of The Angels» прошло уже 17 лет. Весь этот период группа Rotting Christ неустанно трудилась и подарила своим фанатам еще 8 полноценных альбомов. Последний «Rituals» вышел в начале этого (2016) года.
Возможно, наша музыка звучит уже не так тяжело, как прежде, – говорит Сакис Толис в заключение, – но это и не главное. Мы стараемся, чтобы каждый наш альбом имел свое собственное лицо, отличное от предыдущего диска.
Группа Rotting Christ никогда не будет стоять на месте. Какой смысл играть одно и тоже все время? Для нас уважение – это наиболее важная вещь, а особенно важно самоуважение. Поэтому мы никогда не забудем своих корней. Мы все еще играем блэк и в наших сет-листах очень много наших ранних композиций. В этом вы без труда сможете убедиться, если придете на наш концерт.
Как случается почти у каждой долго живущей группы, ребята из Rotting Christ переживали разные периоды творчества. Но они продолжали трудиться, и поклонники не напрасно подарили им свое признание.
Пожалуй, надо скачать их альбомы, чтобы встречать под музыку Rotting Christ Новый Год 🙂
Почему-то эта группа прошло мимо меня. Так-с, срочно скачивать и слушать)
Возможно, дело в жанре? Далеко не всем рок-меломанам блэк-метал придется по вкусу)
Ну, блэк, может, и не совсем мое, а вот готик вполне)
Надеюсь, My dying bride стороной не обошли, раз уже речь о готике зашла?)))