«Villains» – седьмой студийный альбом американской группы Queens of the Stone Age, выпущенный 25 августа 2017 года. Это первый альбом коллектива, записанный без участия приглашенных музыкантов.
Несмотря на предположения о том, кто конкретно имеется в виду под Злодеями (Villains в переводе), фронтмен QOTSA Джош Хомми утверждает, что название и тексты песен альбома не имеют никакого отношения к нынешней политической ситуации в США или еще где-либо (верится с трудом).
Что касается содержимого пластинки, то «Королевы каменного века», как обычно, беспорядочные, заводные и немного грустные. Местами можно услышать знакомое по предыдущим альбомам звучание. Но в то же время «Villains» – более беззаботная, легкомысленная и… танцевальная пластинка (и это вовсе не минус).
Альбом «Villains»: злодейские танцы «Королев каменного века»
В первом треке «Feet Don’t Fail Me» («Ноги, не подведите меня») звучащее почти четверть его продолжительности вступление намекает на то, что нас ожидает поистине зловещий альбом, под стать его названию и обложке (ее, кстати, создал художник Boneface, за которым уже числится аналогичная работа для предыдущей пластинки).
Но это всего лишь хитрый ход Джоша Хомми – после вступления на слушателя неожиданно обрушивается поток диско-фанка с умеренно зажигательными танцевальными ритмами. Но все же заметно, что это Queens of the Stone Age, а не Franz Ferdinand – слишком уж узнаваемы фирменные вокал, гитары и клавиши «королев».
«The Way You Used To Do» («Так, как ты делала раньше») – быстро развивающаяся песня с роботизированной гитарой, которой удается быть задорной и сдержанной одновременно. Этот запоминающийся электро-фанк повествует о том, как Хомми впервые встретил свою жену Броди, когда ей было 17.
«Domesticated Animals» вращается вокруг упрощенного гитарного риффа, сопровождаемого тяжелой медленно нарастающей басовой линией, которая окончательно прорезается ближе к середине песни.
Чтобы Хомми не говорил, но в «Одомашненных животных» (Domesticated Animals в переводе), хоть и завуалированно, но явно присутствует намек на проблему политического давления в условиях лицемерной современности.
«Fortress» («Крепость») – первая в альбоме «Villains» баллада с уникальным, отдаленно напоминающем звук волынки, вступлением и искренними эмоциями, медленно перетекающими в гитарную тяжесть. Неизвестно, что конкретно вдохновило Джоша Хомми на написание этой песни, но сам он признался, что доволен тем, что в ней смог показать немножко больше своего настоящего «я».
… I tell you the awful truth –
Everyone faces darkness on their own.
As I have done, so will you.
(… Я говорю вам ужасную правду –
Каждый сталкивается с темнотой самостоятельно.
Как это было со мной, так будет и с вами).
«Head Like A Haunted House» («Голова как дом с привидениями») – порция панковского настроения с четкой басовой линией, которая наверняка станет фаворитом толпы, когда будет вживую играться на концертах. Фактически это самая «старая» песня в альбоме Queens of the Stone Age «Villains» – музыка (без слов) была написана еще в 2007 году.
«Un-reborn Again» («Невозрожденный снова») – медленный, немного неряшливый трек с несложными риффами, но интересными синтезаторными фонами. Текст песни затрагивает довольно болезненную для современного общества тему: Хомми предполагает, что употребление наркотиков и вопиющее невежество в сочетании с желанием всегда оставаться молодым, заставляет тех, кто ищет бессмертие, платить куда более высокую цену за свою одержимость, по сравнению с теми, кто признает, что жизнь имеет естественный конец.
«Hideaway» («Укрытие») – нашпигованный синтезаторами и медленным сексуальным грувом электро-нуар трек, лирика которого повествует о романтической путанице между хищником и жертвой, что по сути является аллюзией на то, что отношения не равны и полны психологических манипуляций.
В «The Evil Has Landed» («Зло приземлилось») мирно соседствуют Led Zepellin-овские гитарные риффы с режущими слух блюзовыми запилами в стиле The White Stripes (манера пения, как у Джека Уайта, также частично присутствует). В общем, психодел получился знатный.
Можно предположить, что название этого трека является видоизмененным «The Eagle has landed» (Орел приземлился) – фразой Нила Армстронга, которую он произнес, когда приземлился на Луну, и которая обозначает, что цель миссии была достигнута.
Закрывающий альбом трек «Villains Of Circumstance» обладает захватывающей мелодией, начинающейся с тоннеля акустического мрака, и в итоге превращается в настоящий гимн поп-рока. Примечателен тот факт, что эта длинная трогательная баллада была написана как минимум три года назад, поскольку Queens of the Stone Age исполняли ее еще в 2014 году.
Королевы и Злодеи
Новый альбом Queens of the Stone Age «Villains» – это солидная рок-пластинка, одна из лучших в этом году, которая совсем немного не дотягивает до планки, установленной «…Like Clockwork» в 2013-м. Единственное замечание касается продолжительности: «Королевы» и раньше не особо отличались обилием треков в альбомах (чаще всего было 11), но 9?!?! Маловато будет!
Что хотели сказать этой работой Хомми и компания? Скорее всего, ключевым моментом был намек на зашкаливающий в 2017 году уровень глобального пессимизма. Согласитесь, в таких условиях показывать свой протест обычной рок-музыкой слишком банально. Танцевальный рок подходит намного лучше: вспомните, как Джош смотрит через руки дьявола с обложки альбома – ему однозначно виднее.
В совокупности же новый альбом Queens of the Stone Age «Villains» вещает пускай и банальное, но обнадеживающее послание – злодеи не победят!
Queens of the Stone Age никогда особо не слушал, как-то не особо заходила их музыка мне. Но тут случайно наткнулся на эту статью. Послушал альбом Villains и теперь крепко подсел на Королев каменного века (странное название кстати). В общем спасибо RockHit, открыли для меня еще одну крутую группу!
По праву можно считать одним из лучших альбомов 2017 года, наряду с Melancholia Hymns от Arcane Roots и Everything Now от Arcade Fire.