MYOMY – «ядовитый вкус псевдореальности», который вы никогда не забудете

Эх, давненько на RockHit не было новых статей… И эта ситуация еще долго могла оставаться без изменения, если бы не письмо от проекта MYOMY. В нем содержалось предложение отрецензировать выпущенные в сентябре и октябре 2018-го синглы группы – «Venomous Taste» и «God’s Pressure».

После ознакомления с музыкой, которую делает MYOMY, сомнений не осталось – рецензии быть! Не могу сказать, что это прямо таки революция в рок-музыке. Но это однозначно свежее веяние – хаотичное, экспериментальное, цепляющее за душу с первых секунд. Проходить мимо такого просто нельзя. Ведь несмотря на то, что в двух релизах суммарно всего три трека, их хочется слушать снова и снова.

Но прежде, чем приступить к рассмотрению упомянутых синглов, давайте немного познакомимся с MYOMY.

Как закалялась MYOMY

Отправной точкой в создании коллектива стала случайная встреча Алексея Курицына (барабаны) и Александра Котенкова (вокал) в метро в 2010 году. Наличие общих музыкальных интересов вылилось в первые репетиции уже спустя несколько недель. Немногим позже к парням присоединилась Елена Рапинчук (бас), которая стала третьим постоянным участником группы.

За годы становления коллектива в нем были и другие участники – гитаристы. Но с ними как-то не ладилось. По словам Алексея, своих гитаристов они часто «мучили» длительными сеансами саунд-дизайна, желая воплотить задуманное ими в реальность. В итоге в начале 2017-го последний гитарист сдался, не выдержав тяжестей творческой работы в группе. Причем оказалось, что это событие для MYOMY не препятствие, а совсем наоборот – глоток свежего воздуха.

Немного поразмышляв, коллектив пришел к выводу, что гитара, как инструмент, в наше время утратила свою актуальность. Что без нее их музыка звучит не хуже. И даже лучше.

К разрешению возникшей проблемы с заполнением звуковой ниши подошли творчески – «воткнули» бас-гитаристку Лену сразу в два гитарных кабинета через педалборд, получив таким образом недостающий серединистый звук. Другие детали добавили, начав экспериментировать с синтами и бэками.

Одержимый болью

Впервые группа сравнительно громко заявила о себе в 2016-м, записав кавер на песню «Sucker for Pain», которая была одним из OST «Отряда самоубийц» – хайпового кинопроекта от DC о «не очень хороших» супергероях.

Несмотря на то, что релиз клипа на кавер состоялся лишь спустя месяц после выхода картины на экраны, это все же было удачным ходом по привлечению внимания к себе. Тем более что запись была сделана на достаточно профессиональном уровне.

И скажу честно – альт-метал кавер MYOMY на «Sucker for Pain» мне нравится намного больше оригинала.

О значении названия группы

Существует довольно много трактовок наименования коллектива. Основной смысл, заложенный в название – дуализм. В этом случае MYOMY происходит от английского словосочетания «My Or My?» (при произношении буква «r» опускается). Данный вопрос отображает проблему выбора человеком того или иного решения. Это довольно актуально, поскольку в каждом из нас есть черное и белое, и мы часто сталкиваемся с необходимостью поступить так или иначе – хорошо или плохо.

Также в названии MYOMY прослеживается отсылка к таинственно исчезнувшей цивилизации индейцев Майя.

Еще один известный мне вариант происхождения наименования группы основывается на фразе «My own mind» (мое собственное мнение), которая как нельзя лучше передает отношение MYOMY к музыкальному творчеству и их предрасположенность к индивидуализму.

Замечу, что это вовсе не исчерпывающий список трактовок названия проекта MYOMY и отсылок, содержащихся в нем. Тут упомянуты лишь известные мне варианты, на самом деле их больше.

Жанровые рамки? Это не о MYOMY!

Создавая свою музыку, MYOMY вдохновлялись в основном группами, играющими в жанрах nu-metal, alternative и industrial, в частности – Marilyn Manson, Slipknot, Linkin Park, Soulfly, Limp Bizkit, Thirty Seconds to Mars, Nine Inch Nails, Muse…

При этом ребята не пытались быть похожими на перечисленные коллективы. С самого начала они решили старательно работать над поиском собственного звучания. Чтобы делать качественную качающую музыку. Чтобы не загонять себя в определенные жанровые рамки. MYOMY хотели, чтобы их музыка была многогранной и интересной. И забегая наперед, скажу, что это им вполне удалось.

В своем творчестве группа рассказывает о внутренних переживаниях, последствиях от принятых решений и об окружающем обществе. Ключевая мысль в творчестве MYOMY:

Живи вопреки, несмотря ни на что, борись не с системой, а с самим собой.

Ну что ж, пора наконец приступить к тому, ради чего и затевалась эта статья – к рецензии на недавно выпущенные синглы группы.

MYOMY — Venomous Taste

Сингл вышел 5 сентября этого года и состоит из двух позиций – одноименного трека и «Pseudo Reality».

Первое, на чем хочется остановится – 30-секундное вступление в «Venomous Taste», в котором довольно странно сочетаются ударные, бас, «поврежденный» скретчем вокал (вернее, даже чтение), улетающие в космос синты и фоновая электрогитара (все же присутствует). Все это звучит немного сумбурно, но в то же время оригинально. И под конец песни, когда фрагменты  из вступления повторяются, удивления уже нет, присутствует лишь эстетическое удовольствие.

Следующее, что приходит на ум при прослушивании «Venomous Taste» – то, что у вокалиста группы Александра Котенкова довольно своеобразный тембр. Тембр, которым проникаешься, который узнаваем, который хорошо запоминается.  Немного мрачный, тягучий, сладковатый, завораживающий, местами с надрывом. Короче говоря, уникальный и многогранный.

Уверен, что голос Александра станет своеобразной фишкой, по которой, на ряду со звучанием MYOMY, в будущем группу будут узнавать на слух. Как, например, узнают Мэнсона, Placebo или Muse. Внешность у Александра, кстати, тоже довольно узнаваемая. Иногда кажется, что это брат-близнец Джесси Айзенберга, только с прямыми волосами. А вот в клипе «Sucker for Pain» он очень похож на персонажа Марка Уолберга из фильма «Рок-звезда». Хотя я уверен, что эти совпадения случайны и образ Александра достаточно самобытен.

Несмотря на противоречивые первые впечатления от необычного вступления в итоге трек воспринимается вполне целостным. В этом заслуга, конечно же, всех участников группы, не только вокалиста – Елена на басу и Алексей на ударных отлично справляются со своими задачами. Бэки идеально дополняют голос Александра. О сведении вообще говорить нет смысла, т. к. отчетливо слышно, что здесь поработали профессионалы.

Окончательно картинка складывается в завершенный пазл, если слушать «Venomous Taste» глядя на динамическую обложку сингла, которая слегка гипнотизирует и дополняет созданную треком атмосферу.

При этом желательно хотя бы в общих чертах знать, о чем поется в песне – а речь там идет о борьбе человека с его альтер эго. Сами участники группы говорят, что «Venomous Taste» – это метафора через ментальное расстройство на сложный период в жизни.

«Pseudo Reality» (второй трек релиза) воспринимается более энергичным, чем предыдущий. Несколько раз меняется его ритм, но это не выглядит, как метание от одного к другому. Звучит действительно круто. Так же, как и эксперименты с синтами. Для подготовленного предыдущим треком слушателя легкий налет хаотичности является ожидаемым и даже желаемым, не нарушающим целостности композиции.

По поводу вокала, уровня игры на инструментах, подбора сэмплов и сведения повторяться подробно не буду – снова все звучит так, как будто слушаешь зарубежную высококлассную рок-музыку. Отдельно хочется отметить ускоренную партию бас-гитары на некоторых участках трека. Это особенно понравилась.

Ну и в общем первая мысль, которая приходит на ум при окончании прослушивания трека «Pseudo Reality» – «Это было шикарно, wanna more!».

Что касается смыслового содержимого, в песне отображается два момента: разговор потерявшего рассудок человека с внутренним голосом и затем (во втором куплете) – просветление, во время которого он начинает обвинять общество в том, что оно насквозь прогнило. В припеве же присутствует игра слов между реальностью и миром психа, который не может понять, что же лучше.

Общие впечатления от прослушивания сингла «Venomous Taste» более, чем положительные. Я бы сказал «на твердую пятерочку».

MYOMY — God’s Pressure

Выпущенный 10 октября сингл «God’s Pressure» блещет всеми теми же особенностями, что и его предшественник. С первых же секунд понимаешь, что слушаешь MYOMY. Тот же узнаваемый вокал, та же отличная работа с басом и сэмплами, даже манера игры Алексея на ударных легко узнается. Да и звучание по сути стало интереснее.

Но при этом, как мне показалось, все же присутствует некая вторичность. Будь этот трек в составе полноценного альбома, то относился бы к категории крепких середнячков, но к сожалению не хитов, коими бесспорно являются «Pseudo Reality» и «Venomous Taste».

Но это только если воспринимать композицию чисто на слух, не вникая в ее смысловое содержимое. Ведь в «God’s Pressure» поднимается довольно непростая тема – переживаний из-за тяжелой потери и испытания веры на прочность.

В начале песни ее герой борется со своими сомнениями и пытается понять, почему и что стоит за словом «бог». Признавая существование высшей силы, он оказывается в ситуации когда теряет то, что ему дорого, возможно близкого человека. Во втором куплете он проходит типичные для такой ситуации этапы отрицания, признания и смирения.

В общем, что хочу сказать: за смысловую нагрузку – респект, но по причинам вышеописанным оцениваю «God’s Pressure» «на твердую четверку».

______________

По предоставленной участниками MYOMY информации, материал, вошедший в выпущенные синглы, написан примерно 4 года тому назад. Поэтому в них и присутствуют отголоски прежнего музыкального мышления, некая сумбурность и эксперименты, которые являются неотъемлемой частью поиска «своего звучания». В то же время трек «God’s Pressure» является своеобразной границей между «старым» и «новым» звучанием, услышать которое фанаты MYOMY смогут уже довольно скоро.

Общее впечатление от знакомства с MYOMY

Очень нравится, что  несмотря на присутствие во всех трех треках какой-то общей узнаваемой линии, все они разные. Они воспринимаются по-разному, в них заложены разные эмоции и достигнуты разные результаты при работе со звуком. Каждый трек имеет определенное настроение, впечатление от которого еще долго не выветривается после прослушивания. В принципе такую музыку вполне можно отнести к легкой психоделике.

И еще хочу сказать, что вот такие сингловые релизы для меня намного ценнее, чем целые альбомы, слушая которые перестаешь отделять песни одну от другой из-за их схожести. К счастью, MYOMY эта участь обошла стороной.

Надеюсь, ребята будут продолжать экспериментировать со звуком, искать себя и выпускать много нового материала. А RockHit с нетерпением будет ждать этих релизов, чтобы рассказать о них на своих страницах.

Этой статьей поделились уже 25 читателей! Не забудь поделиться и ты!

Последнее обновление: Ноябрь 2nd, 2018 by RockStar
Как насчет высказать свое мнение о прочитанном?