Седьмой полноформатный альбом Linkin Park «One more light» (перевод с англ. – «Еще один огонёк») официально стал доступен к прослушиванию 19.05.2017 (на торрентах появился за пару дней до релиза).
RockHit осознанно не стал сразу же публиковать рецензию на этот релиз – больно уж хотелось перед тем, как окончательно сформировать свою позицию относительно него, понаблюдать за вполне ожидаемым шквалом недовольства фанатов и критиков, да и в сам альбом вслушаться – бывает же, что музыка заходит далеко не с первого прослушивания (с некоторыми песнями это реально помогло).
Вполне ожидаемым – потому что задолго до даты релиза нового альбома Linkin Park, начиная с февраля-марта, были выпущены сингл «Heavy» и клип на него, а также несколько видео на промосинглы «Invisible», «Battle Symphony» и «Goodbye». То есть почти половину треков (их в альбоме всего-то 10) можно было послушать заранее, чтобы в общих чертах представить, чем нас хотят «порадовать» Linkin Park в «One more light» 2017 года разлива.
Уже тогда было понятно, что скрывается под фразой Майка Шиноды «Вы должны ожидать неожиданного» – очередной эксперимент с музыкальной стилистикой, который в этот раз совершенно не порадует рок-фанатов группы.
Изначально, делая первые заметки для статьи, было запланировано написать такую же «недовольную» рецензию, коих в сети уже и так полно. Но в итоге получилось что-то вроде эссе (правда довольно длинного) с размышлениями на тему «кому и почему не понравилось» с элементами рецензии. Так что если вы зашли на эту страницу, чтобы в очередной раз убедиться в том, что новый альбом Linkin Park – «отстой», вы зашли не совсем по адресу 🙂 . Здесь вас ожидает нечто другое.
Linkin Park – уже не «торт»?
Если верить Википедии, Linkin Park «One more light» – альбом записанный в жанрах поп, электро-поп и поп-рок. И это после того, как в предыдущем альбоме «The Hunting Party» 2014 года Linkin Park выдали ожидаемые от них более 10 лет ню/рэп-метал и альтернативу!
С учетом этого факта, альбом «One more light» в 2017-м выглядит как издевательство над теми, кто в начале двухтысячных заслушивал до дыр кассеты с «Hybrid Theory» и «Meteora», к числу которых отношусь и я. Да, местами проскакивают электророк и рэп-рок, но на деле это лишь крупинки в полной миске поп-музыки.
Как и ожидалось, оценки большинства музыкальных критиков в основном соответствуют реакции фанатов на новый альбом – от «ниже среднего» и «плохо» до «полного безобразия».
Некоторые музыкальные издания даже обвиняют Linkin Park в том, что «One more light» – альбом, записанный исключительно в качестве коммерческого хода. Якобы группа пытается охватить новую аудиторию, состоящую из современной молодежи, у которой в тренде качественная электронная и популярная музыка. При этом многие говорят, что ход этот неудачный, поскольку звучит их новая музыка точно также, как и любая другая современная попса – не хуже, но и не лучше.
Считаю, что при этом основная проблема большинства рецензентов в том, что они:
а) Как правило, слушают музыку определенных жанров и предвзято относятся ко всему, что в них не входит.
б) Сравнивают рецензируемые альбомы с предыдущим творчеством групп/исполнителей вместо того, чтобы провести адекватную оценку имеющегося материала без сравнения с чем-либо.
В случае с LP это и стало причиной огромнейшего количества недовольства со стороны музыкальных критиков. Именно поэтому альбом не особо понравился и мне. Поначалу. Сейчас же, спустя 10 дней, мое мнение несколько изменилось. Для этого понадобилось несколько повторных прослушиваний и вникнуть в смысл текстов песен.
Linkin Park о реакции на их последний альбом
По словам Честера Беннингтона, обвинения в том, что группа «продалась», являются беспочвенными, поскольку работать над материалом в том жанровом направлении, в котором был выпущен альбом «One more light», Linkin Park начали еще до записи предыдущего «утяжеленного» студийника 2014 года выпуска «The Hunting Party». А само желание написать «серьезный» поп-альбом у них появилось очень давно. Им хотелось устроить проверку для самих себя, чтобы понять, что выйдет в итоге – их самих стошнит от результата или же они выйдут на уровень, когда смогут открыться для чего угодно.
Группа прекрасно понимала, на какой риск шла, но предполагаемая потеря поклонников их не остановила, так как «такие фанаты [которые до сих пор не привыкли к экспериментам Linkin Park] им не нужны».
И даже сейчас, получив массу отрицательных отзывов слушателей и критиков, Честер/Майк и компания все еще не считают, что произошло что-то страшное – просто был поставлен очередной эксперимент, который группа воспринимает, как творческую стимуляцию. К тому же, у Беннингтона, опять же – с его слов, был довольно трудный жизненный период последние несколько лет, что довольно сильно отразилось на содержимом нового альбома.
Также Честер весьма эмоциональной высказался насчет того, что новый альбом записан в стиле «поп» по коммерческим соображениям. В одном из интервью из его уст прозвучала фраза примерно такого содержания: «Если вы одна из тех личностей, которые считают, что они [Linkin Park] приняли маркетинговое решение записать альбом в подобном стиле, чтобы заработать денег, вы можете встретить меня на улице и я врежу кулаком по вашему ❜❜❜ному рту, потому что это неправильное ❜❜❜ное предположение».
И еще одна фраза Беннингтона: «Почему мы все еще продолжаем говорить о «Hybrid Theory»? Этот альбом вышел ❜❜❜ное количество лет назад. Мы тоже любим эту запись. Но попытайтесь полюбить и наше новое творчество, двигайтесь, бля❜❜, уже вперед! Если вы понимаете, о чем я».
В принципе, подобная грубость вполне ожидаема, т. к. Честер личность довольно эмоциональная. Да и подумайте, как бы вы сами отреагировали, если бы результат вашей работы за несколько лет массово не оценили, мягко говоря?
В общем, как бы там ни было, какие бы причины не были у группы для подобных экспериментов, в итоге – имеем то, что имеем. Давайте разбираться, действительно ли всё так плохо в новом альбоме Linkin Park «One more light»?
«Еще один огонёк» – только лишь разгорается или уже затухает?
Истинные фанаты Linkin Park, которые знали, что до 2017-го у них было не два (тех самых) альбома, а целых шесть, должны были давно привыкнуть к тому, что группа постоянно пребывает в поиске нового звучания. Причем смена жанров в каждом новом студийнике не мешала коллективу создавать оригинальную и цепляющую музыку – удачные треки были в каждом.
Что касается «One more light», то Linkin Park и здесь написали несколько может и не хитовых, но довольно запоминающихся песен. Ну а то что они не в том жанре, в котором бы хотелось фанатам – это уже другая история.
Сами подумайте, когда выходит, например, новый альбом Deep Purple, они, в первую очередь, надеются на адекватную оценку своих фанатов и, возможно, прибавку количества поклонников среди тех, кто слушает хеви-метал/хард-рок. Но LP не делают ставку на своих фанатов и поклонников альтернативной музыки. И к этому можно было бы уже давно привыкнуть. Они просто пишут музыку, которую им хочется писать.
И еще такой момент хотелось бы затронуть: вспомните Imagine Dragons, Coldplay, Twenty One Pilots и многие другие современные коллективы, делающие музыку в стиле поп-рок. Их почему-то не зазорно определять в категорию рок-музыки, пускай и «облегченной». Но стоило Linkin Park записать альбом в аналогичном «облегченном» варианте и на группу тут же обрушился шквал критики. По-моему немного предвзято? Не находите?
Ведь на самом деле последний альбом Linkin Park «One more light» не так уж и плох. Любая музыка может быть хорошей или плохой, независимо от того, к какому жанру она относится. Нельзя говорить, что альбом плохой, потому что это поп, а не рок.
Кроме того, если не побояться выйти за рамки собственных стереотипов, на этой пластинке каждый сможет найти для себя что-то по-настоящему близкое и взглянуть по-другому на некоторые вещи. Например, поразмыслить над совершенными в жизни ошибками, которые причинили страдания не только вам, но и вашим близким.
А самое забавное, с чем закоренелые фанаты первых двух альбомов Linkin Park ни за что не согласятся – «One more light» в некоторой степени является возвращением к истокам. В том плане, что «те самые» два альбома по сути тоже были всего лишь успешным коммерческим ходом, удачно вписавшимся в эпоху популярности жанра «ню-метал». Сейчас группа сделала примерно то же самое, лишь скорректировав направление своего творчества в новую пребывающую в тренде струю. Можно ли их за это винить?
Что-то подобное в свое время произошло с группой Klaxons, которая начала с нью-рейва, а в итоге, стараясь поспевать за сменой вкусов широких масс, ушла в электро-дэнс-попсу, что благополучно привело к распаду коллектива. Что же, будем надеяться Linkin Park не повторят их судьбу и продолжат свои музыкальные эксперименты.
Впечатления от прослушивания альбома «One more light»
Музыкальную составляющую каждого трека по отдельности рассматривать смысла особого нет – здесь в основном электронные сэмплы, в том числе и «бурундучьи голоса» (хорошо, хоть не в каждой песне), за которые LP ругают особенно, и совсем чуть-чуть «живых» инструментов.
Да, звучание в меру приятное и качественное, но другого и быть не может, учитывая уровень группы. По крайней мере, ничего супервыдающегося я не услышал – такую музыку сейчас «производят» очень многие.
А вот что касается лирики, то LP поют отнюдь не про «шлёпки, которые шлёпают» и «мужчину с бородой». Тексты у них гораздо осмысленнее. Так что пускай это и поп-музыка, но довольно неглупая.
Кажется, здесь как раз к месту будет высказать свое мнение по поводу каждой из песен нового альбома Linkin Park «One more light».
«Nobody Can Save Me». Если не акцентировать свое внимание на «бурундуках», то песня воспринимается довольно неплохо. Вокал чувственный. Есть «живые» инструменты. Текст – о борьбе с внутренними демонами и понимании, что никто, кроме самого себя, тебя не спасет – тема не новая, но по большому счету всегда актуальная. С 5-го прослушивания в принципе зашла, то есть это такой себе «середнячковый» приятный трек, но явно не хит.
«Good Goodbye». Одна из самых сильных вещей альбома, благодаря запоминающемуся припеву, творческой коллаборации с Pusha T и Stormzy и, конечно же, смысловому подтексту. Судя по всему, каждый из участвующих в записи (Честер, Майк и два популярных рэпера) прощается с чем-то своим из прошлой жизни. И, возможно это я уже надумал, но тут еще есть посыл (в первом куплете, который читает Шинода), понимания которого должно быть вполне достаточно, чтобы перестать критиковать группу за смену вектора с «рок» на «поп».
«Talking To Myself». Эта песня вполне могла войти в любой их трех предыдущих альбомов в качестве облегченного эксперимента. Правда, она в них затерялась бы. Зато в данном релизе она довольно зачётно выделяется на фоне всех остальных треков. Это такой себе инди-поп-рок с крутыми переходами от спокойных к драйвовым моментам, посредством которого описывается довольно частая ситуация из жизни – когда твои слова не могут преодолеть стену, возведенную близким человеком. Если коротко, то песня понравилась – ничем не хуже хитовых треков трендовых «21 Пилотов».
«Battle Symphony». Тоже в принципе понравилась. С момента выхода ее в качестве промосингла успел заслушать до дыр. Да, согласен – попсовенько. Но. Припев запоминающийся. Текст, повествующий о силе не сдаваться не смотря ни на что, тоже хорош. Да и вокал местами срывается со слащавого на отдаленно напоминающий «настоящих» LP.
«Invisible». Единственный в альбоме трек, в котором солирует Майк Шинода. Встречал много отзывов, что песня понравилась, даже от тех, кто альбом жестко критикует. Но мне не зашла даже после n-го количества прослушиваний. Вроде бы в общую концепцию альбома вполне вписывается, но как-то бледненько получилось по звучанию (даже не знаю, может мне вокал Майка не нравится?).
Могу оценить по достоинству разве что смысловую нагрузку. Лирика вращается вокруг актуальной во все времена темы помощи кому-то справиться с переживаниями по поводу неудач и собственной незначимости в этом мире.
«Heavy». Очень эмоциональная песня. Причем это касается не только исполнения, которое удачно дополняет женский вокал в лице Kiiara, но и текста, повествующем о впечатлительности, придумывании проблем там, где их нет, надуманном «весь мир против меня» и неспособности отпускать переживания, которые делают жизнь тяжелой.
«Sorry For Now». Еще один трек, который показался очень слабым в плане звучания и эмоций, несмотря на то, что тут прямо изобилие экспериментов (даже что-то дабстеповое присутствует). Лирика тоже слабенькая: сожаления по поводу времени, проведенного вдали от близкого человека; попытки объяснить, что иногда мы вынуждены делать вещи, которые нам делать не хотелось бы.
Слишком как-то «плаксиво» все это звучит, особенно, когда понимаешь, что поют об этом 40-летние мужики. В общем, еще один промах, как по мне (и снова Шинода на переднем плане – неужели дело в нём?).
В «Halfway Right» Честер Беннингтон выдал действительно крутой чувственный вокал, который вкупе с неплохой аранжировкой (понравились клавишные на фоне) вытягивает песню на очень крепкий уровень.
Поет Честер о неспособности слышать предостережения о том, что нужно остановиться, в частности, насчет того, «что я потеряю тебя, если потеряю контроль». Сдается мне, что тут как раз речь об одном из тех эмоционально тяжелых событий из его жизни, которые повлияли на содержимое альбома.
«One More Light». Композиция, повторяющая название альбома, вмещает максимально возможное количество эмоций при минималистичном музыкальном сопровождении, на которое, к счастью, не распространились характерные для этого релиза эксперименты со звучанием. Как и в предыдущей песне «Наполовину прав» Беннингтон здесь очень чувственен. Стоит один раз послушать, чтобы понять – так петь о «лишнем стуле на кухне» может только человек, который лично прошел через горести потери близкого человека.
Кого волнует, если еще один огонек погаснет?
Меня…
Реально растрогало с первого же прослушивания. Спасибо Честер, за честные эмоции!
«Sharp Edges» – музыкально не вписывающийся в общую концепцию альбома кантри-этно-поп, посредством которого выражается сожаление о потраченном впустую времени в жизни, игнорировании материнских советов и осознании влияния совершенных поступков на судьбы других людей, да и свою тоже. Рекомендую не полениться, найти и прочесть перевод текста этого трека, если на слух вы не смогли воспринять рассказанную в нем историю.
А еще при первом же прослушивании на протяжении всей песни не покидало чувство, что она очень сильно что-то напоминает. Ближе к концу дошло – очень похоже на творчество LP (на этот раз – не сокращенно Linkin Park, а поп-рок певица Laura Pergolizzi). Но в общем трек получился крутой. Для меня – на третьем месте в этом альбоме (после «Еще одного огонька» и «Разговора с самим собой»).
Итог (недо) рецензии на альбом Linkin Park «One More Light»
Несмотря на то, что мои впечатления от прослушивания альбома можно описать скорее как положительные и пара-тройка треков отправлена в плейлист «Избранное», рекомендовать его к прослушиванию я не буду, если вы не рок-меломан, который лояльно относится к подобным экспериментам (смею относить себя к последним).
Закоренелым поклонникам рок-творчества группы, которые не готовы меняться – однозначно проходить мимо. Лучше послушайте новый альбом Papa Roach «Crooked Teeth», который на фоне шумихи с недовольством новым релизом LP в основном остался незаслуженно незамеченным. У Papa Roach тоже не все гладко, но по крайней мере это все еще рок.
Ну да ладно. Пора наконец заканчивать эту статью. Какой же вердикт новому альбому Linkin Park «One more light»?
Оценки, конечно же, не будет. RockHit решил отказаться от системы оценивания в виде баллов и в своих рецензиях теперь будет использовать лишь пометки «отлично», «хорошо», «средне» и «плохо». Если это уместно.
В некоторых же случаях (как сейчас) вполне достаточно высказать свое мнение, чтобы оставить читателя с пищей для размышлений и дать ему возможность самому разобраться в том, что он думает о рассматриваемом альбоме.
Так что решайте сами для себя, каким получился альбом Linkin Park «One more light», и не делайте поспешных выводов, опираясь на мнения изданий, которые в этот раз по большей части оказались необъективными (почему – было подробно описано выше), а также не вникнув в смысловую нагрузку песен, которая способна добавить пару баллов сверху в случае с иноязычными исполнителями.
Ах, да! И не забудьте поставить свою оценку альбому в комментариях под этой статьей. До скорых встреч на страницах RockHit!
P.S.: несмотря ни на что, новый альбом Linkin Park «One more light» на момент публикации статьи находится на 1-й строчке в чарте Sales Plus Streaming с количеством продаж почти 120 тысяч копий, а в британском ТОП-100 уверенно держится на 4-й позиции. А это все же какой-никакой успех.
Хороший, живой альбом. Лично я уважаю LP больше всего за душевность песен, а она по-прежнему осталась. Так что я никак не могу назвать это попсой. Моя оценка — «хорошо».
Одна из любимейших моих групп «Linkin Park», в наше время критиков достаточное количество, но у каждого человека формируется свое мнение, лично для меня альбом «One more light» как и все предыдущие «супер»
Отличный обзор нового альбома и с удовольствием прочитала про Linkin Park. Когда-то слушала регулярно и сейчас тоска какая-то по уходящему появилась. Хорошо, что до сих пор они еще есть и хоть и не так много новых песен выходит, но они есть.
Да это так мы все привыкли, что альбомы Linkin Park всегда отличались своей музыкой, которая в свою очередь была путеводителем к новому звучанию. Но в этот раз, что то пошло не так. По мне этот концерт получился скучный, без эмоционального всплеска. Такое ощущение будто группа исчерпала себя.
В целом соглашусь с автором — ожидать «той самой» музыки от Linkin Park как-то нелогично. У них период как раз такой, чтобы немного поныть о тяжелой жизни — кризис среднего возраста. А лет через 20-25 перед уходом на пенсию они еще могут тряхнуть стариной и выпустить Метеору-2. Правда, вряд ли она уже кому-нибудь нужна будет к тому времени…
К сожалению, меня альбом разочаровал. Если Linkin Park искал «дно» своего творчества, то в «One more light» он его достиг… Пора ребятам взять паузу, отдохнуть и выдать достойный альбом, а не заниматься ерундой. Ну, или им пора уже завершать карьеру.
Альбом супер, как всегда все на высшем уровне. Ведь качество музыки измеряется не жанром. Люди меняются и музыка меняется вместе с ними. На месте никогда ничего не стоит. И так и должно быть. Иначе быть не может. Ребята молодцы. Обожаю их. Обожаю все их альбомы.
Музыка моего детства, горячей молодости и любви. Все уходит от нас. Честер…
Альбом послушала ещё до смерти Чези и перед этим не читала никаких рецензий….Альбом крутой, лёгкость музыки только подчёркивает глубину текстов. Я поражаюсь тому как Чези мог так спокойно петь о тех переживаниях и проблемах которые были у него внутри…RIP Chazy Chaz I Love and Miss you so much….
Блин, спасибо за отзыв. На самом деле, приятно слышать такой осмысленный отзыв, где есть и плюсы и минусы, где нет визга по поводу попсовости и продажности группы. Все по полочкам разложили. И если и ваши объяснения не доходят до других фанов, которые тапками закидали группу, то реально — идите лесом. На самом деле, некоторые песни пришлось несколько раз переслушать, чтобы они зацепили) А некоторые с первых нот так и ворвались в мой мозг) и не покидают его)) Полностью разделяю ваше мнение относительно песен, плюсую к любимой тройке еще Battle Symphony. Все на самом деле замечательно. Альбом также как и другие, наполнен глубоким смыслом, личными переживаниями, потерями и победами. Глубоко уважаю Linkin Park за их изменения, несмотря на мнения кого-либо. Они навсегда часть меня. Слушаю только их, с 2001 года. Ни разу не разочаровалась. https://uploads.disquscdn.com/images/95fc5bc1d62273d1e6f2154460d2242d8f738da6a570a0c3980354eb55bd7169.jpg
Диана, большое вам спасибо за такой замечательный комментарий. Именно для таких, как вы, мы и стараемся, когда пишем наши статьи 🙂
Не знаю как «фонатам», но мне альбом зашел. Люто ненавижу нью метал Линкин Парка. Самым годным считаю альтернативный Minutes to Midnight. Последний же альбом очень приятный и эмоциональный. Особенно песня Sharp Edges на репите стояла очень долго, как и One More Light по ночам. Не вижу ничего плохого в облегченном звучании альбома. И не спрашивай, какого черта я только сейчас пишу комменты.
Sharp Edges очень классная. Тоже на ней залипаем часто.
Привет. Спасибо за ревью, всё так. Я только сегодня послушала, взяла себе брейк после трагедии, чтобы переварить. Когда дошло до «пустого стула» не выдержала и разревелась, несмотря на толпу народа вокруг. Да, я согласна, на lyrics держатся многие треки. Мурашки порой. Особенно когда Чес поёт о том, что нашёл ложный выход, но никто его не переубедит. Ааааааа, опять реву. Я не буду переслушивать, но я нашла для себя ответы на многие вопросы. Я теперь знаю, что он осознанно выбрал освобождение. Что это не бегство, не трусость, а наоборот. Как переход на новую ступень. Как открытие доступа к знанию, которое не всем дано. У меня удивительно тёплые чувства от альбома, хоть и комок в горле не проходит.