Англичане из Klaxons практически с первого же трека заявили о себе, как о новаторской рок-группе. Ярко загоревшись на музыкальном небосводе, они все больше очаровывали меломанов, музыкальных критиков и коллег по сцене. Их приглашали к сотрудничеству Muse, диджеи радио Би-би-си жаждали заполучить у них интервью, а песни Klaxons уверенно обосновывались на вершинах британских чартов.
Klaxons играли музыку, которую тяжело было определить в какой-то один жанр. Их то старались «запихнуть» в рамки скай-фая и панк-фанка, то вспоминали о проскальзывающих нотках инди, психоделики и дэнс-рока. По факту же коллектив играл в жанре new rave. Этот термин полушутя придумали сами музыканты, даже не думая о том, что в итоге так будет назван отдельный музыкальный стиль. Нью-рейв характеризуется насыщенной смесью нью-вейва (новой волны) с альтернативным роком, дэнс-панком, диско, эйсид-хаусом и другими муз. стилями.
Klaxons. Эффектный старт
В 2005 году двое лондонских приятелей по имени Джейми и Саймон, еще недавно слонявшиеся по университетским аудиториям, решили создать собственный коллектив. И они это сделали, позвав на помощь еще двоих единомышленников. В изначальный состав Klaxons вошли вокалист Джейми Рейнолдс, гитарист Саймон Тейлор-Дэвис, ударник Финнигад Кидд (через год его сменил Стеффан Халперин) и клавишник-вокалист Джеймс Райтон.
Весной следующего года коллектив записывает первый сингл «Gravity’s Rainbow». Один из 500 экземпляров дебютной песни Klaxons попал в руки диджея BBC Стива Ламакка, а оттуда – в эфир радиостанции.
Не успели ребята опомниться, как журнал «New Musical Express» уже пел им дифирамбы, а на пороге появились представители лейбла с почти 100-летней историей – Polydor Records. Именно из-под их «крыла» в свое время вышли легендарные The Beatles.
Едва заключив контракт с компанией, музыканты окунулись в насыщенный концертный график. У фанов в голове еще навязчиво крутились мотивы дебютного трека, когда группа Klaxons выпускает новый сингл – «Atlantis To Interzone». В это же время (начало лета 2006-го) она покоряет сцены фестивалей Лидса и Ридинга. На этот раз журнал «NME», не скрывая своего восторга, помещает коллектив на обложку свежего выпуска.
В октябре коллектив выпускает «Xan Valleys EP» – до настоящей популярности остается несколько месяцев.
«Myths of the Near Future» – дебютный альбом Klaxons, состоящий сплошь из хитов
Полноформатная дискография Klaxons открывается альбомом «Myths of the Near Future» (январь 2007). Критики единодушно признали его лучшим релизом года и отдали коллективу первое место в номинации «Открытие года» NME, отобрав почетное звание у «монстров» инди-рока Arctic Monkeys.
Но это еще не все успехи дебютного альбома: трек №3 «Golden Skans», выпущенный в качестве сингла за две недели до релиза пластинки, занял 7-е место в британском чарте и был назван лучшим треком 2007 года. А 10-й трек альбома – «It’s Not Over Yet» – размещается на 5 позиций выше – на уютном 13-м месте.
Если не обращать внимание на эти достижения, сложно назвать какую-нибудь песню альбома Klaxons «Myths of the Near Future» лидирующей. Все содержимое первого лонгплея – бесспорные хиты: от ненавязчивой «Two Receivers» до психоделической «Four Horsemen of 2012».
Слегка выделяющейся на общем фоне можно назвать разве что эксцентричную песню Klaxons – «Magic». Записана она была еще в 2006 и выпущена в качестве сингла, но именно в рамках дебютного альбома стала по-настоящему популярной. Виной тому запоминающиеся мелодия и слова, а также свежее наэлектризованное звучание, в совокупности буквально разрывающие сознание того, кто по неосторожности разрешит им поселиться в своей голове.
А еще альбом чарует свое динамикой. Разрывные психоделические песни Klaxons чередуются с лирическими, спокойными композициями. То же самое касается и звучания отдельных треков – легкие сеты перебивают энергичные отрывки, тенор вокалиста уже через минуту сменяется фальцетом, а мелодичную клавишную партию внезапно пронзает искаженное примочкой гитарное соло – короткое и шокирующее, как удар током.
Альбом «Myths of the Near Future» открыл миру новую звезду инди-рока и по совместительству пионера нью-рейва. В нем группа Klaxons органично переплела казавшиеся до этого несовместимыми стили рок-музыки: от психоделики и арт-рока до пост/фанк/дэнс-панка, слегка приправив их вполне уместными танцевальными мотивами.
Три года в ожидании обещанного альбома
Через полгода (июль 2007-го) участники группы Klaxons заявили, что начали работать над вторым лонгплеем. Параллельно они гастролируют по Голландии, Чили, России, Польше, Эстонии и Аргентине.
Но до выхода нового альбома коллектив «промучил» фанатов три года, лишь изредка подкидывая свежие треки. На различных выступлениях были представлены песни Klaxons «Valley of the Calm Trees», «Moonhead», «Imaginary Pleasures» и «In Silver Forest».
Причиной задержки стала необходимость переписать часть наработанного к марту 2009 года материала заново – когда пластинка была почти готова, лейбл вернул ее музыкантам на доработку с оговоркой, что она «слишком жесткая и грубая».
Лишь в августе 2010 года дискография Klaxons наконец-то пополнилась вторым лонгплеем – «Surfing The Void». Поклонники тут же кинулись слушать долгожданный релиз. И не узнали группу.
Большое количество электроники, грязноватая, словно сделанная вживую, запись, целая куча психоделики и вагон танцевальной музыки. Такой предстала группа Klaxons в 2010 году.
Но это не помешало коллективу снова собирать похвалы критиков. Сайт Metacritic присудил «Surfing The Void» 68 баллов из 100, а песни Klaxons «Flashover» и «Echoes» прочно обосновались UK Albums Chart (10 и 55 место).
Под влиянием новых тенденций
После выхода второго альбома группа Klaxons вновь замолчала. На этот раз еще на дольше – лонгплей «Love Frequency» вышел аж в июне 2014-го. Немного поредевшие ряды фанатов группы ждал настоящий шок – эта работа совершенно не походила на предыдущие альбомы Klaxons.
Инди-рок превратился в инди-поп, а панк-фанк и вовсе был забыт. Третий релиз стал самым легким и электронным – в основу его были положены незамысловатые мотивы с ритмичными битами. И никакого срывающегося на истерические нотки фальцета: только чистый сладковатый вокал.
Первая же композиция альбома Klaxons «Love Frequency» под названием «New Reality» задает характерное звучание, которое напоминает о кислотных 90-х. Ну а следующая «There Is No Other Time» и вовсе дает понять, что слушателю не стоит надеяться ни на что другое, кроме танцевального саунда, который хоть и получился довольно качественным, но к рок-музыке, увы, уже никаким боком не относится.
Остальные треки лишь подтверждают это. Разве что в «Invisible Forces» можно услышать призрачные нотки, которые напоминают о предыдущих альбома группы, но это лишь редкое и почти незаметное исключение из правил.
Частично причина таких метаморфоз скрывается во влиянии продюсеров и «более электронных» коллег по цеху The Chemical Brothers, LCD Soundsystem и Simian Mobile Disco.
Но главным фактором стало стремление группы Klaxons идти в ногу со временем. Она просто следовала за современными вкусами публики, позабыв об уже имеющейся армии фанатов, которым нужен был ее фирменный нью-рейв.
К сожалению (или к счастью?), «Love Frequency» стал последним альбомом Klaxons. После релиза лонгплея коллектив наспех отыграл несколько концертов в его поддержку и в октябре 2014-го объявил о распаде.
Группа Klaxons на собственном примере показала как всего за 9 лет можно придумать новый жанр, побывать на вершине чартов и в итоге, «скатившись» в танцевальную музыку, прекратить свое существование. Но нельзя сказать, что все было зря.
Последний релиз все же нашел своих поклонников, правда в основном, в лице любителей современных клубных танцулек. Что же касается предыдущих двух альбомов Klaxons, то они являются вполне солидным музыкальным наследием, которому однозначно найдется место в плейлисте продвинутого рок-меломана, который не брезгует электро-саундом.
P.S.: один из вокалистов Klaxons – Джеймс Райтон, который известен еще и тем, что с 2013 года является супругом актрисы Киры Найтли – продолжает музыкальную карьеру с сольным проектом Shock Machine (дебютный альбом ожидается в июне 2017-го).
Такое жаркое начало и такое попсовое завершение!Приспосабливаться ко вкусам большинства, конечно, можно, но лучше не нужно. Это не для рок-музыкантов. Это в стиле «девочек лёгкого поведения» ((
Я очень сильно удивляюсь, как многие группы существуют десятилетиями и поют до сих пор. У каждого свой характер, у каждого свое «хочу», постоянно видишь одно и то же лицо и с годами это все сложнее. Жаль, что популярные группы распадаются, но это еще бывает от истощения вдожновения.
Да!! Они конечно прогремели с дебютником. Плотно поселились во всех чартах, плеерах и наушниках. А сколько фильмов взяли их музыку в качестве саундтрека. Но потом, честно говоря ребята подсдулись, может не хватило сил, может надоело самим, или под влиянием извне. Но так или иначе лично я прослушал их две первые работы от сих до сих, не по одному разу. А вот третий альбом даже не включал.