Интервью с участниками группы Helloween (состав 1999 года): о совместном творчестве и сторонних проектах

После того, как в Интернете распространилась информация (которая в итоге оказалась лишь неподтвержденными слухами) о том, что вокалист Helloween Энди Дерис болен СПИДом, и жить ему осталось не более полугода, Михаэль Вайкат заметил:

Этот факт свидетельствует лишь о том, что Энди на сегодняшний день для фанатов является самым значимым и популярным из всех бывших и нынешних участников группы.

Примерно в то же время остальные музыканты Helloween начали борьбу за поднятие собственного реноме в глазах фанатов – иначе никак не объяснить то, что 98-99 годы знаменуются выходами сольных альбомов буквально каждого из пятерых участников коллектива.

Насколько помню, нечто подобное бывало в прошлом только с группами Kiss и The Beatles, но даже и в этой компании гамбургский квинтет вырвался вперед, осуществив сторонний проект собственно группы Helloween! Впрочем, обо всем этом нужно говорить исключительно по порядку.

HelloweenИнтервью с участниками Helloween

По порядку первым в списке «на разборку» стоит бас-гитарист Маркус Гросскопф. Вот что он имеет пояснить по сути вопроса:

Чем мне всегда нравился Helloween, так это тем, что в нем имеется возможность для самовыражения где-то на стороне без ущерба для основной группы.

Мы сознательно предоставляем самим себе свободу действий и самовыражения, поскольку все мы сочиняем слишком много материала, чтобы можно было весь его впихнуть в рамки альбомов Helloween. Правда, Helloween в любом случае для нас всех является номером один.

С другой стороны, то, что мы играем в достаточно известной группе, дает нам ряд преимуществ с точки зрения деловой стороны нашей сольной деятельности, в особенности, когда речь идет о выпуске диска.

Сами понимаете, музыкальные бизнесмены не очень охотно соглашаются работать с людьми «с улицы», и я абсолютно убежден, что, не будучи членом Helloween, мне никогда не удалось бы реализовать свой проект.

Но, слава Богу, Маркус – человек достаточно известный в мире тяжелой музыки, и его проект под названием «Shockmachine» появился на свет.

Маркус Гросскопф тогда и сейчас (фото)

Это, скорее, полноценная группа, чем просто проект, – говорит о Shock Mashine сам Маркус, – и если мне предстоит работать еще над одним сольным альбомом, я буду сотрудничать с теми же людьми, что и на этот раз, тем более что с ними я не только знаком тысячу лет, но и неоднократно выступал на сцене.

Что касается нашей музыки, то я бы сказал, что это достаточно сильно отличается от того, что делает Helloween.

Во-первых, у нашего певца Олли Лугоси голос довольно сильно отличается от голоса того же Энди Дериса, можно сказать, он более глубокий.

С другой стороны, практически отсутствуют фирменные хэллоуиновские сдвоенные гитарные соло, потому что все сольные партии записывал наш гитарист Роли Фельдман, а я играл только партии ритм-гитары (помимо баса, естественно).

И в целом, это совершенно другой материал, более сухой и прямолинейный, по-другому спродюсированный, и на самом деле это здорово, потому что я не видел смысла затевать сторонний проект, чтобы сделать еще одну копию Helloween.

В отличие от Маркуса Гросскопфа, на личном счету гитариста Роланда Грапова сольных альбомов имеется уже два. Первый из них, называвшийся «Four Seasons Of Life», увидел свет еще два года назад, и это как раз тот самый случай, когда история создания второго альбома стартовала в момент завершения работы над первым.

Организаторы фестиваля Wacken Open Air вышли на меня с предложением выступить у них с моим проектом, что было для меня нереально из-за сложности живого исполнения материала. Ведь помимо гитарных партий, мне пришлось бы взять на себя и вокал, – рассказывает Роланд, – и в результате появилась мысль собрать группу, с которой можно было бы не только записать альбом, но и выступать потом на концертах.

Вторая причина – это то, что музыкальные журналисты доставили мне массу неприятностей, весьма нелестно отозвавшись о моих вокальных способностях. Хотя я не считаю, что у меня такой уж плохой голос, но в принципе я согласен, что для этого стиля музыки нужен вокалист с большим диапазоном, чем у меня.

Иногда, когда я беру высокую ноту, я не могу взять ее правильно, особенно на концерте. Это не самая большая проблема, и а студии я вполне справляюсь с ней, но чтобы работать на все сто процентов, нужно тренировать голос, тратить много времени для репетиций и занятий вокалом, а у меня сейчас просто нет для этого возможностей.

Таким образом, для альбома «Kaleidoscope» все вокальные партии записал американец Майк Весхера, человек уже достаточно известный в первую очередь как бывший участник Loudness и группы Ингви Мальмстина. Сам Грапов по этому поводу доволен необычайно:

Роланд Грапов - два фото из разных эпох

Работа над «Four Seasons» была для меня очень тяжелым испытанием, потому что это был первый в моей жизни раз, когда мне пришлось делать буквально все – сочинять песни, играть на гитаре, петь, записывать, микшировать, выполнять обязанности звукоинженера…

Записывался я в своей домашней студии Crazy Cat, и под конец был настолько близок к нервному срыву, что когда мне звонили даже мои хорошие друзья, просто спросить, как у меня дела, я их просил больше не звонить мне.

В этот раз у меня есть звукоинженер, и я достаточно свободно работал над песнями, над аранжировками, над гитарными партиями, но совершенно не заботился о самом процессе записи, а главное, не пел.

Присутствие Майка Вескеры, безусловно, является одним из принципиальных отличий между «Seasons» и «Kaleidoscope», но отнюдь не единственным.

Я бы сказал, что если первый мой альбом был инспирирован скорее классической музыкой, то на новом диске акцент был сделан собственно на песнях. Это в большей степени продукт коллективного труда всех музыкантов, работавших со мной, чем просто сольный альбом.

С самого начала я сказал своим ребятам: «Если у вас есть какие-то идеи, я ничего против них иметь не буду», – но, к сожалению, до того, как мы пришли в студию, я не смог никого из них ознакомить с моими демо-записями. Но, во всяком случае, гитары здесь не доминируют, да и в целом для меня собственно гитарная часть была на этот раз не так важна, как музыкальная.

Между прочим, вы все будете удивлены, когда услышите голос Майка на этом альбоме. Он сам очень доволен своей работой, получилось что-то среднее между Slralovahus и Helloween, его вокал стал более чистым по сравнению с тем, как он пел у Ингви и в Loudness.

Кроме того, все песни для нового альбома появились в ходе турне Helloween и Iron Maiden, у нас было около полусотни совместных с ними выступлений, и это приподнятое настроение очень сильно меня вдохновляло, когда я сочинял во время настройки звука или в гостинице после концерта.

Действительно, хорошее настроение музыканта зачастую определяет качество музыки, не говоря уже о том, что время от времени позволяет даже пошутить:

На альбоме есть небольшая инструментальная пьеса в классическом стиле. На предыдущем диске я назвал подобную композицию «Prelude №1», чтобы подчеркнуть связь с классической музыкой, а в этот раз, поскольку остальной материал не имеет отношения к классике, я решил выделить эту пьесу и назвал ее «Listen То The Lyrics» – притом, что никакого текста там нет!

Название я позаимствовал в одном английском комедийном телесериале, где присутствует группа музыкантов-профанов, которые катаются по Англии со своими отвратительными концертами, и на вопрос журналистов, о чем их песни, они важно отвечали: «Слушайте тексты!».

А в самом начале песни «Reaching Higher» можно услышать короткое интро, которое представляет собой не что иное, как собачий вой. Это мой пес провожал меня перед моим отлетом в Америку для микширования альбома, и я тут же, у себя на кухне, записал его вой на мини-диск, и потом вставил в альбом.

«Это Вольф Хоффманн из Accept, – говорит Роланд, – я до этого видел пару его фотографий на обложках альбомов Accept, и мне они очень понравились. А поскольку мы микшировали диск в его студии в Мэшвилле, штат Тенесси, то он сделал и мою фотографию для обложки, и фотографии всех остальных участников группы для буклета».

Остается лишь добавить, что Роланд Грапов и его группа (в составе которой, кстати, играет еще один довольно известный германский музыкант Йенс Бейкер, бас-гитарист групп Grave Digger, Running Wild, X-Wild) в мае отправились в довольно продолжительное турне по Европе и Южной Америке вместе с… Gamma Ray! Вот и свела судьба на одной сцене бывшего и нынешнего гитаристов Helloween…

В отличие от своих коллег, барабанщик Ули Куш в последние месяцы был занят работой над проектом несколько иного рода – альбомом кавер-версий легендарной группы Rainbow.

Ранний Helloween (фото)

Мы очень хотели дать молодым людям представление о том, что двадцать лет назад существовала замечательная хард-роковая группа, чья музыка живет до сих пор и будет жить всегда.

Я привлек к работе таких известных людей, как Энди Дерис и остальных участников Helloween, Ральфа Шипперса (Primal Fear, ex-Gamma Ray), и еще одного бывшего участника Gamma Ray Уве Весселя.

Перед тем как записывать альбом, мы даже выступали с этой программой, правда, немного в другом составе. Я нашел несколько малоизвестных музыкантов из Гамбурга, и на концертах у нас все получалось просто замечательно, поэтому парень, который пел с нами живьем, записал и большинство вокальных партий на альбоме. Его зовут Хенне Бассе, он поет в группе Metallium, кроме того, у него есть еще и Iron Maiden-cover группа Powerslave.

Самое удивительное заключается в том, что Ули Куш, как известно, барабанщик, а на альбоме он отметился еще и как вокалист.

Это было очень трудно для меня, потому что до этого у меня ни разу не было подобного опыта, – вспоминает об этом событии Куш, – парни, с которыми я работал в студии, сказали мне, что я могу попробовать сам спеть песню «Eyes Оf The World», тем более что на концертах я исполнял партии бэк-вокала.

На эту запись я потратил три дня, после этого еще три дня я не мог говорить, потому что потерял голос, ха-ха! Тем не менее, на своем сольном альбоме я буду петь примерно половину песен, а другую половину исполнит Хенне Бассе.

Стоп, стоп, стоп! На каком еще «сольном альбоме»?

Музыку я сочиняю уже лет пятнадцать, – поясняет Ули, – и за эти годы у меня набралось две кассеты с записанными идеями. Какие-то песни я не мог принести в Helloween из-за того, что они слишком тяжелые, какие-то не попадали на альбомы группы по другим причинам…

Сейчас у меня полностью готово восемь песен, их я надеюсь записать к концу года, а потом сразу озаботиться поиском фирмы для выпуска этой пластинки. Материал, который выйдет на этом альбоме, будет более экспериментальный, чем у Helloween, с несколько странными аранжировками. Одним словом, это будет современный металл.

Ну что же, теперь самое время обратиться к плоду коллективного творчества, т.е. к тому самому «стороннему» проекту группы Helloween. Альбом под названием «Metal Jukebox» вышел в 1999-м, и на нем можно услышать 11 версий хитов двадцати-тридцатилетней давности в исполнении героев этой статьи.

По сути дела, выпуск подобного альбома был идеей нашего менеджмента, – включается в разговор Михаэль Вейкат, – на их, да и на наш взгляд, сейчас самое подходящее время для появления такого альбома. Единственное, чего мы постарались избежать – это появления очередного глупого кавер-альбома. Мы хотели сделать его именно как очередной альбом Helloween.

Да, и именно поэтому мы сознательно отказались от некоторых песен, которые мы не смогли бы сделать та, чтобы это звучало «по-хеллоуиновски», – дополняет Роланд Грапов, – в результате мы отказались от идеи исполнить песню группы Grand Funk Railroad, которую при всей нашей любви к ней не хотели бы переаранжировывать настолько, чтобы она зазвучала как наша песня.

Выбор пал на группы типа АВВА, которую мы все очень любим, и на музыкантов типа Алекса Харви, очень популярного в семидесятые годы. Пожалуй, только песню Deep Purple «Rat Bat Blue» мы исполнили достаточно близко к оригиналу, потому что она нам очень сильно нравится в первоначальном варианте. То же самое относится и к песне Дэвида Боуи «Space Oddity».

Довольно интересен был сам процесс работы группы над альбомом «Metal Jukebox». Практически каждый из музыкантов работал над своими партиями самостоятельно – сперва Маркус Гросскопф и Ули Куш в своих домашних студиях записали бас и барабаны, потом отправили все это Вейки и Роланду, которые в домашней студии последнего начали запись гитарных партий, в то время как Энди Дерис в своей же домашней студии на острове Тенерифе записывал вокал!

После этого, используя компьютерную технологию Pro-Tools, Вейкат и Грапов свели все партии воедино и занялись миксом. Нужно отметить тот факт, что конечный результат буквально потряс даже тех участников Helloween, которые не принимали участия в последней стадии создания альбома, не говоря уже о тех немногочисленных счастливчиках из числа журналистов, которым посчастливилось ознакомиться с готовым материалом.

Сольные альбомы, альбомы-трибьюты и альбомы каверов – все это,безусловно, хорошо, но без малейших колебаний рискну предположить, что большинству читателей, привлеченных заголовком данной статьи, не менее интересно узнать, каковы планы музыкантов группы Helloween по выпуску очередного альбома именно группы Helloween? Как это ни странно, вышеназванным музыкантам и здесь есть что сказать, например, Вейки:

Helloween-2015 (фото)

Ориентировочно, в студию мы направимся где-то в сентябре-октябре. Пока не знаю, где мы будем записываться – на Тенерифе или где-то в другом месте.

Кроме того, не знаю, будем ли мы продолжать сотрудничество с продюсером Томми Хансеном, или поищем кого-нибудь другого, как предлагают некоторые мои коллеги.

Честно скажу, лично у меня пока что в запасе есть только одна песня для нового альбома, и то эта баллада была заготовлена еще для «Better Than Raw», но поскольку Энди Дерис уже принес к тому времени свою вещь «Time», то я решил эту песню отложить до следующего раза. Но впереди целое лето, и я уже очень скоро начну писать новые песни для Helloween.

Что касается меня, – говорит о касающихся его вещах Грапов, – то у меня есть уже четыре или пять песен.

Со мной была похожая ситуация – когда я закончил все дела, относящиеся к моему первому сольному альбому, у меня было только пара идей для «Better Than Raw», причем эти идеи не совсем подходили к общей стилистике того альбома, для которого большинство материала написал Ули. Мы подумали-подумали, да и решили оставить их на потом.

Но на этот раз я уверен, что мой вклад будет весьма существенен.

И, наконец, неугомонному Ули Кушу тоже есть чем похвалиться:

У меня уже полностью готово четыре песни. Две из них – очень и очень тяжелые, еще одна – длинная, прогрессивная вещь наподобие «Revelations», только с менее частыми сменами темпов и тем. И еще одна – очень эпическая песня, настоящий металлический гимн.

P.S. В статье ни снова не было сказано о том, что:

– вокалист Helloween Энди Дерис уже записал свой сольный альбом, при этой исполнил практически все гитарные партии;

– гитарист Helloween Михаэль Вейкат уже готовится к записи своего сольного альбома, на которой вокальные партии исполнит некто Ральф «Фуммель» Мерер, который уже помогал Helloween при записи альбома «Better Than Raw». По словам Bейки, голосом и вокальной манерой Ральф очень похож на покойного Фредди Меркьюри;

– все музыканты группы очень волнуются по поводу своих инструментов и оборудования, задержанных южноамериканскими таможенниками еще в конце прошлого года во время гастролей с Iron Maiden. До сих пор никто не может дать им достоверной информации о судьбе инструментов, некоторые из которых стоят весьма немалых денег!

Этой статьей поделились уже 5 читателей! Не забудь поделиться и ты!

Последнее обновление: Июль 17th, 2017 by RockStar
Как насчет высказать свое мнение о прочитанном?