Сказать по правде, этот альбом не произвел на меня особого впечатления. Он, конечно, драйвовый и атмосферный — но уж больно шаблонный, а в музыкальной своей части несколько похож на творчество Fear Factory, KMFDM, Rammstein и местами Filter.
Тем не менее, это весьма драйвовая пластинка, которая несомненно способна скрасить времяпрепровождение не только поклонникам Devil May Cry. В том, что касается саундтреков, игровая индустрия сегодня не отстает от кинематографа. Давно канули в прошлое времена, когда с экранов компьютеров и консолей звучали восьмибитные «тыщ-тыщ» и «пиу-пиу».
Так что, для групп, которые лицензируют свою музыку для звуковых дорожек видеоигр или создают оригинальные саундтреки, отдача может быть поистине огромной. Серия игр Devil May Cray была продана тиражом в несколько миллионов экземпляров. Динамичный хэк-н-слэш про охоту на демонов, с таким геймлеем музыка Combichrist сочетается по-настоящему хорошо.
Игра повествует о приключениях Данте — молодого человека, обладающего сверхъестественными способностями, который оказывается в опасной ситуации в населенном демонами «разумном городе» Лимбо-Сити. Данте может обрушивать на врагов смертоносные фехтовальные комбо или обстреливать их из двух пистолетов. Ему предстоит победить орды рядовых врагов и могущественных боссов.
Поскольку я и сам геймер, это была большая честь, когда меня попросили поработать над этим проектом, — комментирует Энди ЛаПлега. — Я много времени потратил на то, чтобы погрузиться в психологию главного героя Данте и создать музыку, которая идеально совпала бы с боевыми сценами. Не менее приятно было предоставить для звуковой дорожки уже существующую музыку Combichrist.
С поставленной задачей Энди справился на отлично. Я вот, например, никогда не играл ни в одну из частей DMC (зато играл в похожую на нее по структуре Darksiders 2), но при звуках песен с «No Redemption» ясно представил себе те самые побоища с демонами и прочей нечистью, из которых состоит немалая часть этой игры.
Треки по-настоящему кинематографичны и энергичны — однако их нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим, поскольку в мире и так более чем достаточно подобной музыки. Предыдущий «собственный», так сказать, альбом Combichrist — «Making Monsters» 2010 года — понравился мне гораздо больше.
Возможно, дело именно в том, что эти треки сложно воспринимать отдельно от игры, под которую они были подогнаны, чтобы идеально соответствовать происходящему на экране. Не видя же этих событий, мы просто не можем поймать нужного настроения.
В то время, как традиционные элементы звуковых дорожек — такие, как сэмплы хора, обилие перкуссионных инструментов и оркестр — время от времени расширяют звуковой ландшафт (особенно в заглавном треке), большинство композиций все же вращаются вокруг гитарных риффов и вокала в хардкорном стиле.
Киберпанковская «Zombie Fistfight» вполне достойна своего названия, но, несмотря на то, что это — один из самых запоминающихся треков на альбоме, длится он менее двух минут.
Гимноподобная «Feed the Fire» — еще один сильный момент, комбинирующий прекрасно знакомые старым фэнам группы агротековые синтезаторы с крепкой металлической динамикой, а речитатив — с жестким вокалом, в то время как «Empty» являет собой самый настоящий «электронный дум».
В то время как «No Redemption» — совсем не того рода материал, которого могли бы ждать закоренелые фэны Combichrist, и в то же самое время он едва ли сильно приглянется посетителям рок-клубов, здесь все-таки есть узнаваемое хардкорное ядро, которое базируется на преисполненной насилия и жестокости атмосфере Devil May Cry.
Перед тем, как браться за написание этого материала, я просмотрел на YouTube несколько роликов игрового геймплея новой части DMC и убедился в том, что музыка Combichrist действительно идеально ложится на сцены сражений с демонами и монстрами.
Разработчики из Ninja Theory спросили одного моего друга, не знает ли он случайно какие-нибудь группы, похожие на Combichrist, чтобы сделать звуковую дорожку для их игры, — комментирует Энди. — А он им говорит: я и самих Combichrist знаю. Основная разница между этой работой и тем, что я обычно делаю, состоит в том, что когда ты записываешь обычный студийный альбом, то сам полностью придумываешь его концепцию, создаешь атмосферу и настроение.
Работая же над саундтреком DMC, я получил довольно много инструкций от создателей игры. Нужно было сделать так, чтобы музыка идеально совпадала с драками и погонями. Мне нравится это шизофреническое настроение, свойственное этой игре, оно способствовало моему вдохновению. Я не люблю повторяться, делая одинаковые песни или одинаковые альбомы.
Работа над DMC очень хорошо совпала с моим настроением.
В одном из недавних интервью Энди ЛаПлега признался, что опыт работы в новой музыкальной стилистике помог ему преодолеть некоторый страх, сопутствовавший совместному туру в компании с Rammstein, ведь далеко не каждый фэн «раммов» является также и поклонником Combichrist.
Но поскольку у нас был в запасе материал, достаточно близкий к этой эстетике, я особенно не переживал, — говорит Энди. Это похоже на хардкор-панк, похоже на индастриал-метал.
Поначалу я слегка опасался, но уже после первого шоу, на котором мы выступали перед тридцатью тысячами зрителей, стало ясно, что все в порядке, и публика принимает нас благосклонно.
Когда мы начали играть, все тридцать тысяч человек принялись скакать как угорелые. Позже я видел среди фонов Rammstein людей, разворачивавших плакаты с изображенным на них лого Combichrist.
К сожалению, Энди ЛаПлега оказался одним из тех музыкантов, напряженный рабочий график которых не позволил им вовремя ответить на вопросы интервью. В случае конкретно с Энди, думаю, причина заключалась в подготовке к фестивалю WGT. В противном случае мы узнали бы об альбоме «No Redemption» значительно больше. Однако, нет худа без добра — начав компилировать материал из сети, я побольше узнал о самой игре и теперь обязательно ее заценю, а в противном случае мог ведь и пропустить…
Видел трейлер игры Devil May Cray на Youtube. Музыка Combichrist действительно отлично ложится на геймплей. Я сам геймер, эту игрушку еще не тестировал, но теперь, почитав о создании музыки к игре попробую ее обязательно.