Взгляд на новый альбом Accept – «The Rise of Chaos» (2017): достойный хеви-метал с изрядным налетом классики

Новый альбом Accept «The Rise of Chaos» по сути был записан той же командой, что и последние три студийника группы – Энди Снип (продюсер), Марк Торнильо (вокал), Петер Балтес (бас), Вольф Хоффманн (гитара). Да, появились два новых участника (гитарист Уве Лулис и ударник Кристофер Уильямс), но особой роли это не сыграло.

Что касается названия альбома Accept «The Rise of Chaos» (перевод – Рост, Подъем или, по-моему самое удачное, Восход Хаоса), то, по словам Вольфа  Хоффманна, оно пришло просто из ниоткуда и показалось участникам группы подходящим, поскольку реально соответствует теперешним временам. Ведь мир становится все более и более хаотичным: посмотрите на политические события, на изменения климата, вспомните о сирийском кризисе, украино-российском конфликте, агрессивным северо-корейским испытаниям новых видов ракет и беженцах по всему миру – вокруг нас так много хаоса.

Accept – «The Rise of Chaos» , обложка альбома (картинка)

Запись песен для нового альбома Accept в основном происходила в городе Нэшвилл (если помните, неделю назад вышел альбом Alice Cooper «Paranormal», записанный там же).

Весь прошлый 2016-й год группа посвятила написанию песен, стараясь делать музыку (по словам Хоффманна), которая будет звучать как типичный Accept 30-летней давности.

О том, что у них получилось в результате – читайте далее.

«The Rise of Chaos» – Accept уже не тот и это к лучшему

Во время прослушивания, делая пометки для рецензии на альбом Accept «The Rise of Chaos», я старался не сравнивать текущее творчество группы с периодом, когда на вокале был Удо Диркшнайдер. Считаю, что корректнее смотреть на современный период Accept – с момента воссоединения в 2009-м и избрания на роль вокалиста Марка Торнильо. Тем более, что предыдущие три альбома дали понять – Торнильо не пытается копировать Удо, его вокал и манера пения вполне самодостаточные. Да и музыка, что бы не говорили фанаты и участники группы, все же претерпела некоторых изменений.

А теперь – подробнее по каждой позиции альбома Accept «The Rise of Chaos».

«Die by the Sword» («Умереть от меча»). Первая песня альбома цепляет мощным истинно Accept-овским барабанно-гитарным вступлением и продолжающими его, сходу прицельно бьющими «по мозгам» (в хорошем смысле) хеви-метал риффами. Хоровое пение на фоне эффектно контрастирует с жестким вокалом Торнильо.

Как по мне, получилось просто и в то же время достаточно эпично – отличное начало альбома. Особенно понравилась простая истина, являющейся ключевой в тексте песни:

If you live by the sword, You will die by the sword.

(Если идешь по жизни с мечом, то и умрешь от меча).

Что касается «Hole in the Head» («Дыра в голове»), то здесь уже не все так радужно. По сути это – «рядовая» песня, да еще и с приторной лирикой:

I need you like a prison term…

I need you like a hole in the head…

I tried so hard to quit you.

(Я нуждаюсь в тебе, как в тюремном сроке….

Я нуждаюсь в тебе, как в дыре в голове…

Я так старался бросить тебя).

Не подходят такие тексты брутальным мужикам с гитарами.

«The Rise of Chaos» – энергичный трек с отличным темпом, который своим звучанием и текстом эффектно подает основной посыл альбома:

It’s the beginning of the end… It’s the rise of chaos.

(Это начало конца… Это восход хаоса).

Отличная коллективная работа, в которой абсолютно всё на высоте – и надрывный вокал, и громовой бас, и парящие гитарные риффы, и даже типичные для жанра барабанные ритмы звучат как-то по-особенному. Одним словом – браво! Такой хеви-метал мне прям ну очень нравится.

«Koolaid» – песня, посвященная трагедии, которая произошла осенью 1978 года в поселке Джонстаун в Гайане, где 914 сектантов религиозной организации «Храм народов» совершили массовое самоубийство, приняв цианид калия.

Слова песни можно рассматривать как послание религиозным фанатикам:

Don’t drink the Koolaid

No matter what the preacher says.

(Не пей Koolaid,

Не зависимо от того, что говорит проповедник).

Koolaid в джонстауновском случае – это виноградный напиток со смесью цианида и диазепама. По сути тут присутствует игра слов, поскольку так называют и якобы фруктовые напитки из растворимых порошков, и чужие изречения, принимаемые на веру.

Звучит трек довольно сильно, даже если не знать о смысле, в него заложенном. Еще один успех в послужном списке Accept.

«No Regrets» («Без сожалений») – мастерская работа с ударной установкой, хороший баланс между тяжелыми риффами и более медленными темпами в припевах, невероятные гитарные переборы, хоровое выкрикивание ключевой фразы и Торнильо, демонстрирующий разные стороны своих вокальных способностей. Короче говоря, очень крепкий трек, почти хитовый. Однозначно «нет сожалений» о его прослушивании.

«Analog Man». Очень необычный трек, повествующий о том, как чувствуют себя пожилые поколения («аналоговые люди») в современном высокотехнологичном мире. Лирика довольно проста, но в данном случае это лишь добавляет символизма поднятой теме.

I keep surfing with the crowd, my information’s on a cloud

My profile gets hacked almost everyday…

Don’t need no wi-fi, just want my hi-fi…

I’m an analog man, trapped in a digital world.

(Я продолжаю серфить с толпой, мои данные в облаке,

Мой профиль взламывают почти каждый день…

Не нужно никакого wi-fi, просто хочу мой hi-fi…

Я аналоговый человек, застрявший в цифровом мире).

Кстати, в этой песне особенно заметно, что временами Accept звучит как утяжеленная версия AC/DC. Причем это касается как музыки, так и вокала. Отличный эксперимент и еще один удачный трек в зачете.

Песни «What’s Done Is Done» («Что сделано, то сделано») и «Worlds Colliding» («Сталкивающиеся миры») – весьма неплохой материал для наполнения альбома и удовлетворения ушей фанатов группы. Но для проходящего мимо слушателя они покажутся слишком «обычными» и незапоминающимися.

Ситуацию спасает трек «Carry the Weight» («Нести вес»), бешеные темпы и гитарный адреналин которого дают понять, что перед нами чуть ли не главная изюминка нового альбома Accept «The Rise of Chaos».

Слышащаяся в песне ярость на самом деле призывает к тому, чтобы перестать принимать все происходящее в мире близко к сердцу, пока не поздно:

Don’t carry the weight of the world on your shoulders

Don’t carry that weight, it will turn your heart to stone

There will be trails in your life, things you cannot control

There will be heartache and strife, don’t let it tear out your soul.

(Не переноси вес всего мира на свои плечи,

Не принимай этот вес, иначе он превратит твое сердце в камень.

В твоей жизни будут события, которые ты не сможешь контролировать,

Будут страдания и распри, не позволяй им раздирать твою душу).

Мрачная и тяжелая «Race To Extinction» («Путь к вымиранию») – логичное завершение и подведение итогов по ключевой теме альбома Accept «The Rise of Chaos». Правда, создается впечатление, что под конец записи альбома музыканты немного выдохлись. Хотелось бы более эффектной концовки.

Accept 2017 – принято!

В целом «The Rise of Chaos» – довольно мощное дополнение к дискографии Accept. По сути в нем есть все, что нужно, чтобы назвать альбом хорошим: мощные риффы Хоффманна; впечатляюще сильный вокал Торнильо, дополняемый хоровыми подпевками и кричалками; мастерская работа Балтеса с басами; достойный уровень игры нового гитариста группы – Лулиса; да и  Уильямс с ударной установкой справляется на ура. И все это – с намеком на классический хеви-метал.

В некоторых моментах альбом «The Rise of Chaos» может показаться немного слабее предыдущих трех полноформатных работ группы, но все же удачных ходов в нем гораздо больше, чем промахов.

Поэтому итогом рецензии на новый альбом Accept «The Rise of Chaos» будет оценка, выраженная в такой вот фразе: «хорошая работа, как раз для плейлиста «Heavy metal 2017», заскучавшего без достойных новинок».

Этой статьей поделились уже 339 читателей! Не забудь поделиться и ты!

Последнее обновление: Август 15th, 2017 by RockStar
Как насчет высказать свое мнение о прочитанном?
  • Reni

    Не застал Accept времен Удо — начал слушать именно с 2009-го, с первого альбома группы с Марком Торнильо в роли вокалиста. Поэтому сравниваю The rise of chaos только с предыдущими тремя альбомами. И он довольно неплохо. В этом году пока-то лучший тяжёлый метал, что я услышал. Спасибо за рецензию, с автором почти во всем согласен.